Содержание:
Лодки «Тренер» предназначены для тренировок. Гребля пользуется большой популярностью благодаря положительному воздействию на весь организм. Во время гребли развиваются мышцы рук, пресса, груди, спины, ног и шеи. Соответственно, приобретение лодки «Тренер» актуально для подготовки команд по гребле. Более практичное применение – для отдыха, туризма. Для рыбалки судно не подходит, так как отсутствуют специальные крепежи, а установка всего необходимого будет затруднительной.
Общее описание лодки «Тренер»
Судно выпускалось небольшими партиями, так как имело специфическую задачу – обслуживание тренировок и соревнований по гребле и парусных видов спорта. Она не используется для управления вёслами, всегда устанавливается мотор.
В основе конструкции используется стеклопластик, отличающийся высокой прочностью и лёгкостью. Металл при подобных технических характеристиках обладает большим весом, требует обслуживания и более сложен в транспортировке. Стеклопластик может эксплуатироваться без каких-либо дополнительных действий по уходу.
Материал обладает рядом преимуществ, присущими также и лодке «Тренер»:
- долговечность обеспечивается даже при контакте с агрессивной средой. Температура не навредит лодке, так как она выдерживает большие диапазоны как нижних, так и верхних температурных отметок;
- низкая себестоимость, а соответственно и цена готовой продукции. Стеклопластиком заменяются более дорогие материалы. Изготовление продукции из этого материала не требует также сложного технологического процесса или дорогостоящего оборудования;
- устойчивость к деформациям, механическим нагрузкам и разрушению;
- в составе используются пожаростойкие смолы, соответственно, загореться конструкция в процессе хранения или использования не может;
- выступает диэлектриком, следовательно, предотвращает прохождение электричества от воды и снижает риск замыкания.
Несмотря на лёгкость, для уверенного хода по воде рекомендуется использовать мотор от 20 до 60 л. с., который обеспечит необходимую скорость передвижения. Пользователи отмечают необходимость усиления транца, так как мощный мотор может повредить конструкцию. Для усиления устанавливают дюралюминий в виде пластин снизу и со стороны салона. Транец рассчитан на мотор 20–30 л. с.
Вместе с литым корпусом устроена обшивка и палуба. Конструкция создана воедино с планширями, бортиками (они постепенно переходят в стабилизаторы), ветровым стеклом, герметичным рецессом для монтажа навесных моторов. Для укрепления основы используется 6 различных слоёв стеклосетки. В качестве связующего звена применяются смолы ПН-3. В области днища толщина материала составляет 3 мм, а по бокам немного меньше – 2,5 мм.
Лодка «Тренер» обладает средними габаритами и оптимальной грузоподъёмностью. Вместимость лодки «Тренер» рассчитана на 4 человека. Конструкция полностью цельная. Стеклопластиковые судна не разбираются никогда. Конструкция относительно простая и функциональная. Внутри используется обшивка из распространённых строительных материалов: фанеры, водостойких видов картона, стеклотекстолита.
Серия мотолодки разрабатывалась ограниченным тиражом для обслуживания различных водных мероприятий. Производство – Германская демократическая республика (ГДР). Достоверно неизвестен конкретный производитель. Разработка судна приходилась на конец 80-х, новых моделей выпущено не было.
В основе лодки используются остроскулые обводы, у которых вогнуты очертания шпангоутов носа. Охарактеризовать лодку поможет также наклонный форштевень, носовая часть находится за палубой и имеется транцевая корма. Благодаря высоким бортам, моторная лодка может использоваться на всех тихих водоёмах и реках с умеренным течением.
Обладает значительным углом килеватости снаружи – в миделе 38° и транце 8°. Благодаря структуре носовой части позволяет осуществлять плавный ход без ощущения ударов, тряски или колебаний даже при высоте волны в 30 см. Благодаря вогнутым шпангоутам дна снижается брызгообразование и увеличиваются гидродинамические способности. Максимально днище проявляет свои позитивные качества в момент предельной загрузки. Модель выдерживает нагрузку до 500 кг.
Для обеспечения должной жёсткости днища используется заформированный киль в пластике 30х30 мм, который изготавливается из сосны. Дополнительно встроены 4 стрингера 20х20 мм, состоящие из пенопласта. Для фиксации переборки носа задействуются шурупы, которые соединяются с формированными комингсами на корпусе. Формировка флоры к днищу выполняется в 4–8 точках.
Для обеспечения повышенной прочности и жёсткости бортов выполнены продольные высадки, которые начинаются у форштевня и доходят до шм. 5. Используется также 2 зига вдоль бортов (преимущественно играют декоративную роль), а снизу присутствует брус 25х40 мм. Палуба имеет отформованные гофры вдоль корпуса. Для усиления используются бимсы, которые изготавливаются из досок, и 2 карленгса из пенопласта 20х20 мм.
Лодка «Тренер» не потопляется благодаря прослойке воздуха, которая образуется в случае затопления в области носа. Дополнительно встроено несколько воздушных ящиков, они изготавливаются из лёгкого материала с тонкими стенами и крепятся к борту в области кормы.
Технические характеристики лодки «Тренер»
Лодка встречается редко, соответственно, неизвестно, какие существуют разновидности конструкции. Все известные модели соответствуют нескольким параметрам.
Технические характеристики:
- самая большая длина – 3,35 м или 4,4 м;
- наибольшая ширина – 1,3 м или 1,6 м;
- на миделе борт высотой 0,7 м;
- вместимость пассажиров – 4 чел.;
- максимальная мощность устанавливаемого навесного мотора – 40 л. с.;
- материал изготовления – стеклопластик;
- грузоподъёмность – 500 кг.
При установке мотора в 60 л. с. и с 1 человеком может развивать скорость до 60 км/час.
Какая цена
Ценовое предложение напрямую зависит от продавца, так как из-за ограниченного предложения не существует естественной регулировки стоимости. По отзывам на форумах, покупатели приобретали лодки по невысокой цене, порядка 250$. На популярном ресурсе для продажи автомобилей имеется предложение лодки «Тренер» по цене 15 тыс. рублей.
Отзывы
Сергей:
«Приобрёл себе лодку “Тренер” в ожидании высокой скорости, лёгкости и комфорта. В большинстве параметров она меня удовлетворила, но скорость передвижения с моим мотором на 30 л. с. показалась невысокой. Рекомендую устанавливать двигатель большей мощности, вплоть до 60 л. с.».
Алексей:
«Стал владельцем лодки “Тренер” родом из ГДР. Отмечу хорошую остойчивость в статическом положении, долговечный пластик с высоким качеством, не требует обслуживания, отлично управляется на любой скорости и хорошо переносит волны. Недостатки: при затоплении потребуется кардинальная работа, сложна в ремонте, нет ёмкостей и фиксаторов для рыболовных снастей».
Михаил:
«Стало интересно поездить на стеклопластиковой лодке, и в целом остался доволен, но могу отметить невысокую скорость движения. Лодка практически не создаёт волн, так как предназначена для тренера команды по гребле».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.