Содержание:
Лодки «Малек» предназначены для рыбалки и охоты, но могут использоваться и для небольших прогулок или активного отдыха. Название судна указывает на концепцию корпуса, то есть все модели малогабаритны. Благодаря небольшим размерам, лодка обладает оптимальной проходимостью. Ей не страшно мелководье, судно может пройти в труднодоступных местах с узкими устьями или зарослями камыша.
Общее описание
Лодка предназначена для хождения под вёслами, которые идут в комплекте. Изготовлением занимается компания СПЭВ. Конструкция корпуса устроена по типу «картоп», её без труда можно перевозить на верхнем багажнике машины.
Судно изготавливается из стеклопластика. В основе используется формовка 2 секций. Двухкорпусная конструкция обеспечивает судну прочность и устойчивость. В кокпите присутствуют 2 банки, они отформованы в стеклопластике и не могут перемещаться. Расположение банок: одна в носу, а вторая в корме. Под ними находятся блоки непотопляемости, которые обеспечивают нахождение судна над уровнем воды даже при полном затоплении.
Центральная банка выполнена из фанеры влагостойкого типа. Чтобы банка не смещалась в процессе гребли и обеспечивала удобное расположение гребца, она прикрепляется шурупами к бортам. Здесь можно удобно расположиться гребцу, так как при становлении на вёсла лодка не будет циркулировать, но плывёт ровно без зарыскивания. На спокойной воде лодка отлично скользит по поверхности, но даже при появлении волн она показывает хорошую устойчивость.
Плоскокилеватое днище лодки для обеспечения прочности вмещает 2 продольных редана. За счёт использования реданов удаётся обеспечить курсовую устойчивость и достаточную защиту от колебаний при волнах.
В области кормы присутствует навесной транец, который позволяет устанавливать маломощный мотор до 4 л. с. Такая мощность для небольшой лодки может не потребоваться, так как судно хорошо идёт и при моторе в 2–3 л. с.
Материал корпуса относится к климатической зоне – ОМ, то есть его можно эксплуатировать во всех регионах России. Конструкция соответствует требованиям ГОСТ 15150-69.
В комплекте с моделью поставляются:
- корпус и арматура для его усиления;
- 2 веса с уключинами;
- технический паспорт.
В ассортименте производителя присутствует лодка «Малек-195», она относится к ПВХ судам, которые легко транспортируются в ручной сумке или в наспинном портфеле. Конструкция без особого труда приводится в состояние, готовое для плавания. Для процедуры накачивания потребуется до 10 минут. После рыбалки нужно очистить поверхности от песка, спустить баллоны и просушить лодку, а затем упаковать её в компактную сумку.
Лодка ПВХ «Малек» изготавливается компанией Flinc уже длительное время, что помогло испытать качество в реальных условиях. Минималистский дизайн и конструкция позволили сохранить практичность, надёжность и низкую стоимость. Лодка состоит из 2 баллонов, которые являются системой обеспечения непотопляемости. В случае получения пробоины одного из отсеков, второй баллон предотвратит потопление лодки и позволит пассажирам добраться до берега, держась за борта.
Габаритные характеристики судна:
- максимальная длина – 1,95 м;
- ширина по габаритам – 0,95 м;
- бортовая высота – 0,28 м.
ПВХ модель имеет оптимальную плотность материала, её достаточно для защиты от основных повреждений, а также удаётся сохранить небольшой вес для транспортировки в руках. Плотность ПВХ в области бортов и днища составляет 650 г/м2.
Диаметр баллонов – 28 см, запаса воздуха достаточно для комфортного размещения 1 человека. Судно может выдержать 100 кг веса. Дно выполнено из 2-слойного ПВХ материала. При становлении на ноги пассажир может испытывать сложности с остойчивостью и забросом снастей, так как дно не надувное, а пайолы отсутствуют.
В собранном состоянии вес составляет 5,5 кг – это рекордный показатель для одноместных лодок. Для непродолжительной транспортировки необязательно сдувать лодку, можно воспользоваться ручками по бокам и в одиночку перенести её на другое место.
Технические характеристики моторно-гребной лодки Малёк
Судно имеет небольшие размеры и неприхотливый корпус, который практически не нуждается в обслуживании. При установке лодки на хранение нужно использовать кильблоки, а сверху накрыть чехлом пластик. Единственным важным условием обеспечения сохранности является защита от механических нарушений и пробоин поверхности. За счёт простоты эксплуатации и повышенной проходимости лодка получила популярность у рыбаков и охотников.
Технические особенности:
- габаритная длина – 2,65 м;
- ширина – 1,29 м;
- высотность борта – 0,4 м;
- пассажировместимость – 2 человека;
- килеватость днища – 0°;
- полезная грузоподъёмность – 220 кг;
- вес конструкции – 38 кг;
- материал – стеклопластик;
- максимальная мощность двигателя – 4 л. с.;
- рекомендуемая мощность – 2 л. с.
Расход топлива
Количество требуемого топлива зависит от используемого мотора. Некоторые зарубежные производители имеют модельную линейку моторов 2,5 л. с. с расходом 0,5–1 л/час. По мере увеличения мощности расход достигает 1,7 л/час.
Цена
Стоимость стеклопластиковой лодки в новом состоянии достигает 20–24 тыс. рублей. ПВХ модель стоит значительно дешевле, цена составляет 5–6 тыс. рублей.
Отзывы
Лодка «Малек» приобрела разнообразные отзывы. Сразу стоит отметить, что судно подходит только для нетребовательных покупателей, которые будут использовать её для рыбалки и охоты.
Пётр:
«Приобретал надувную лодку в б/у состоянии. Всё лето плавал на рыбалку, для меня лодка оказалась отличным приобретением, но вещи складывать некуда, а гребки не позволяют далеко отплывать, хотя мне это и не нужно. Многие рекомендуют вёсла, решил попробовать, скорость действительно возросла визуально раза в 2».
Виктор:
«У меня лодка уже порядка 4 лет, и всё время её использовал для охоты на загрязнённой реке. У нас много коряг, повсюду камыши и всякий мусор. За всё время пробоину получил только 1 раз, и это оказалось следствием транспортировки в багажнике вместе с гвоздями. Среди недостатков – отсутствие вёсел и износ клапанов, но это появилось совсем недавно».
Михаил:
«Долгое время использовал лодку у себя на реке, и впечатления остались в основном положительные. При попадании на коряги или брёвна её можно легко поднять на берег и просто обойти препятствие. Легко перевожу сумку на электричке. Понравился быстрый процесс накачки, это из-за небольших баллонов. Под мотором лодка сильно дребезжит и неустойчива».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.