Моторная лодка Кайман

Лодки «Кайман» спроектированы для охотников и рыболовов, соответственно ключевой задачей является простота конструкции, высокое качество, улучшенная остойчивость и отзывчивое управление. Пользователи отмечают, что перевернуть лодки практически невозможно, если намеренно этим не заниматься. Все модели могут использоваться как для хождения с мотором, так и на вёслах.

Общее описание лодок «Кайман»

Все модели состоят из стеклопластика. Высокопрочная конструкция обеспечивает низкий уровень осадки, соответственно, лодки проходят даже на мелководье. Для улучшения мореходности в устройстве лодки присутствует высокий борт, который превосходит показатели аналогичных пластиковых суден. Дополнительно борт обеспечивает остойчивость даже в стоячем положении рыбака или охотника.

Лодка Кайман 300
Моторно-весельная лодка Кайман 300

 

Для обеспечения непотопляемости конструкции используется несколько блоков плавучести, они находятся внутри корпуса в бортах, следовательно, постоянно накачивать баллоны не придётся. Конструкция предотвращает переворачивание благодаря установке плавучих элементов выше ватерлинии (внутри бортов). При полной затопляемости лодка способна держать на плаву свой вес и является средством для удержания пассажиров.

На корме расположены утки для швартовки, они выполняют свою основную роль, а дополнительно фиксируют вёсла. Лопасти будто делают упор в утки, что позволяет качественно удерживаться на своём месте на всём этапе охоты. Для предотвращения выпадения вёсел дополнительно встроены фиксаторы, они находятся в подуключинах.

Технические характеристики лодки «Кайман 250»

Пластиковая лодка «Кайман 250» проектировалась для перевозки на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Благодаря небольшому весу, её можно самостоятельно закидывать на багажник. Используется для проведения охоты и рыбалки с 1-2 пассажирами. Даже при небольших габаритах пластиковая лодка «Кайман» обладает качественной остойчивостью при стоянии на месте. При движении судно отлично отзывается на действия водителя и сохраняет баланс. Уверенный выход на глиссирование наступает даже при двигателе в 5 л. с.

Лодка Кайман 250
Моторно-весельная лодка Кайман 250

Технические характеристики лодки «Кайман 250»:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • габаритная ширина – 1,05 м;
  • максимальная бортовая высота – 0,48 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 35 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 200 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • предельная мощность мотора – 5 л. с.

Конструкция использует тримаранные обводы днища. По бокам отформованы ряданы, проходящие вдоль всей длины борта. Брызгоотбойник имеет скуловой тип.

Преимущества модели:

  • сверху лодка открыта, это позволяет увеличить полезное пространство;
  • корпус отличается лёгкостью ремонта, к каждому участку есть прямой доступ;
  • конструкция судна имеет необычно высокие борта, это обеспечивает возможность использовать лодку даже при волнении.
Кайман 250
Лодка Кайман 250

Стандартная комплектация модели подразумевает наличие:

  • пластикового корпуса, его прочность обеспечивают клеящие смолы и гелькоаты;
  • вёсел с уключинами и подуключинами. Они выполнены из алюминия и могут разбираться;
  • по периметру 4 уток для швартовки;
  • носового рыма;
  • в области транца накладок, позволяющих устанавливать навесной мотор.

Вся конструкция лодки обеспечивает высокую прочность, случаев образования пробоин в корпусе практически не зафиксировано.

Технические характеристики лодки «Кайман 300»

Лодка «Кайман 300» является самой популярной моделью из всей серии моторных лодок «Кайман». Из-за небольшого веса не возникает сложностей с транспортировкой катера сверху автомобиля. Регистрация в ГИМС для такого средства необязательна. Модель причисляется к классу глиссирующих, легко выходящих в такое состояние при 5-сильном двигателе.

«Кайман 300» – это стеклопластиковая лодка со следующими техническими характеристиками:

  • наибольшая длина – 3,1 м;
  • габаритная ширина – 1,25 м;
Лодка Кайман 300
«Кайман 300» – это стеклопластиковая лодка
  • максимальная бортовая высота – 0,54 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 45 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 300 кг;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • максимальная мощность мотора – 10 л. с.

В конструкции используются тримаранные обводы. Они имеют V-образную форму с более объёмными и выпуклыми чертами. Эта форма корпуса придаёт лучшие гидродинамические качества и снижает удар от волн. В области кормы и участка для глиссирования немного снижен угол килеватости, это сделано для увеличения пропульсивного КПД. Аналогичная задача стоит у измененной, по сравнению с «Кайман 250», системы брызгоотбойников и реданов.

Лодка «Кайман 300» производства «Антал» отличается скосами в носовой части, устроенными для улучшения манёвренности конструкции. Пластиковая лодка «Кайман 300» для компенсации влияния скосов на брызгообразование дополнительно имеет брызгоотбойник в виде уступа, он идёт вдоль всего корпуса. Весь период использования в кокпите сухо.

Лодка «Кайман 300» изготовлена из стеклопластика с округлыми чертами бортовых спонсонов и внешних бортов. Для придания манёвренности при глиссировании спонсоны по бортам ограничены 2/3 части всей длины от форштевня. Кили немного приподняты и при плавании они не касаются воды, их цель – препятствие крену. Благодаря спонсонам спереди конструкции обеспечивается оптимальное значение продольной остойчивости и улучшается прохождение через волну.

Кайман 300
Лодка стеклопластик «Кайман 300»

Лодка пластиковая «Кайман 300» от «Антала» оборудована блоками плавучести, располагающимися в самой конструкции внутри бортов. Они находятся немного выше ватерлинии, соответственно, при отсутствии заполнения судно имеет ровный киль.

Технические характеристики лодки «Кайман 350»

В лодке «Кайман 350» значительно усилен транец для установки более мощного мотора. Пластиковая лодка «Кайман 350» уже относится к небольшим скоростным судам. Конструкция собирается из 2 секций: палубы и корпуса. В основе лежит стеклопластик и высококачественная полиэфирная смола. Это позволило увеличить грузоподъёмность и прочность. Благодаря утолщённому днищу и бортам, производитель гарантирует длительный срок службы. Используется как для охоты, рыбалки, так и для туризма.

Технические характеристики стеклопластиковой лодки «Кайман 350»:

  • наибольшая длина – 3,54 м;
  • габаритная ширина – 1,44 м;
  • максимальная бортовая высота на миделе и по габаритам – 0,59 и 0,64 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 90 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 25 л. с.
Кайман 350
Лодка Кайман 350

Лодка «Кайман 350» из стеклопластика имеет обводы тримаран для быстрого входа в состояние глиссирования. Для выхода на глиссирование достаточно установки двигателя на 10 л. с. После приобретения нужного состояния можно сохранять скорость с наполовину уменьшенной подачей топлива в мотор.

Лодка «Кайман 350» тримаран стеклопластик имеет многочисленные позитивные отзывы в отношении показателей манёвренности и минимального брызгообразования даже при неблагоприятной погоде. Все внутренние поверхности дополнительно обработаны нескользящим материалом.

В кормовой части (в банке) имеется специальный скрытый люк, где устанавливается бак для топлива. В носу имеется закрывающийся рундук, в котором можно хранить сухие вещи.

В области транца присутствуют накладки для усиления, изготовленные из водостойкой разновидности фанеры. Производитель и владельцы отмечают, что транец способен выдерживать даже большую мощность мотора, чем заявлено.

Лодка Кайман 350
Лодка «Кайман 350» из стеклопластика

Технические характеристики лодки «Кайман 400»

Конструкция пластиковой лодки «Кайман 400» значительно не изменилась при сравнении с другими моделями, ключевым отличием стало усиление и увеличение корпуса. Помимо изменения габаритов, теперь стеклопластиковая лодка «Кайман 400» стала полноценным моторным судном, так как может комплектоваться моторами до 60 л. с.:

  • наибольшая длина – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,75 м;
  • максимальная бортовая высота габаритам – 0,82 м;
  • вес конструкции в полной оснастке – 250 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность мотора – 30–60 л. с.

Из-за увеличения бортов лодка может использоваться в море на расстоянии 1 км от берега при силе волнения в 4 балла и высоте волн до 60 см.

Лодка Кайман
Пластиковая лодка «Кайман»

Какая цена

Приобрести модель «Кайман 250» у официального продавца можно по цене в 20 тысяч рублей, за трехсотую модель придётся отдать 27 тысяч. Вариант «Кайман 350» из-за значительного увеличения веса и себестоимости обойдётся в 47 тысяч рублей. Модель «Кайман 400» стоит порядка $2 000, а «Кайман 450» – $3 500.

Отзывы владельцев

Стеклопластиковая лодка «Кайман 300» имеет преимущественно благоприятные отзывы.

Никита:

«Любим выходить на природу за рыбой и дичью, поэтому долго выбирал лодку, пока не остановился на «Кайман 300». Периодически выходили на воду даже при сильном ветре и волнах, судно отлично выдерживает любые нагрузки. У нас вовсе стоит 15-сильный мотор и за 2 года лодка не варилась».

Андрей:

«Для меня «Кайман 300» стал находкой, лучшее приобретение для небольшой компании. Иногда выбираемся на прогулки с исключительно приятными впечатлениями».

Отзывы лодки «Кайман 350»:

Сергей:

«Люблю экстремальный отдых, поэтому не очень-то бережно обращался с лодкой, но она мои прихоти отлично выдерживала. Всего несколько раз были небольшие проблемы, которые специалист в течение часа устранял. Скорость, манёвренность и остойчивость на высшем уровне».

10 комментариев для “Моторная лодка Кайман

  1. Всем здравствуйте! Спешу поделится обновкой. Два дня назад забрал с транспортной свой новенький Кайман-300. Вчера испробовал и результатом доволен. Вдвоем идет на скорости 40 км/час, устойчивая, управляется легко. Рассчитана на 10 л. с., которые не стоит превышать. Некрупные волны проходит легко, на ряби немного трясет, лучше сбрасывать скорость. Малая размерность, малый вес, двойное днище. Короче, все, как я хотел. Старенький Кайман из ПВХ тихо курит в сторонке

  2. Простите, Никита, а что это за двойное днище? Зачем оно? Первый раз о таком извращении слышу.

  3. А что Вас удивило? Под основным дном полость для балластного объема. Это повышает устойчивость и не дает кильнуться. В Акваботе 330, например, тоже использован такой тип конструкции. Лодка ведь маленькая и легкая, а балласт помогает ей устоять в статике.

  4. Лодка на вид очень прикольная, ничего лишнего, и как колхозный «Крым» не выглядит. Прочитал характеристики: компактная, с панелью дистанционного управления, маневренная. Прям заинтересовался, захотелось купить такую вместо моей надувной. Вот только инфа про вместительность 5 человек меня как-то смутила. Смотришь на фото – так там и два еле поместятся. Кто испытывал на большой компании, поделитесь, правда ли она такая вместительная?

  5. Григорий, в описание все верно. Общее число пассажиров – 5 человек. Но тут же есть много нюансов. Вес этих человек, дополнительный груз, тип водоема и т.д. Поэтому загружаться сразу впятером с пожитками я бы не рекомендовал. Мы ходим втроем на рыбалку по спокойной реке, берем, конечно, снасти – никаких эксцессов не было.

  6. Пообщался со спецами, сказали тримаран не катит. Да еще как увидел, что 1 год только гарантии на корпус – ну это совсем смешно. Пойду гуглить дальше, выберу что-нибудь посерьезней, чтоб не только кильку половить в одиночку, но и на волнах на банане)

  7. Посмотрел случайно видео испытания моторной лодки «Кайман» и прям залип. Прикольная посудина. Начал читать характеристики – тоже ничего как для таких габаритов и мореходности. Тент-трансформер вообще огонь. Прям задумался, не поменять ли мне мою ПВХашку на пластик. Друзья, посоветуйте, стоит тратиться?

  8. Илья, смотря для чего она Вам нужна. Если раз выйти на рыбалку вдвоем, то и Ваша старушка сгодится. А если любите активный отдых на воде, или девчушку покатать, похвастаться – то «Кайман» отлично подходит) Берите 430-ку, она устойчивая, уверенно преодолевает волны, не забрызгивает на ходу, легка в управлении, да и просто миленькая. Любимой девушке точно понравится такое романтическое свидание на воде «аля ретро»!))

  9. Съездил на производство, воочию так сказать посмотрел, что это за судно такое. Могу сказать, в реале выглядит еще круче, чем на фото. Качество хорошее, воде некуда просачиваться и тем более оставаться. Все сомнения развеялись, оставил задаток, через 1,5-2 месяца обещали выдать готовую белую красавицу. Как испробую, отпишусь.

  10. Как думаете, Кайман-400 15-ку потянет? Отпишитесь, кто знает или экспериментировал, очень нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *