Содержание:
Лодки различного предназначения отличаются по типу конструкции и оборудованию. Большая часть суден разрабатываются для прогулок и рыбалки, но существуют разновидности, использующиеся для промысловых целей. Одним из лучших суден для промышленной рыбалки является «ЛПТ-8». Оно представлено на рынке довольно давно и успело зарекомендовать себя в качестве практичной, надёжной и вместительной лодки.
Общее описание лодки «ЛПТ-8»
Производством лодок «ЛПТ-8» занимается сразу 2 верфи: Охтинская и Ладожская. Основная отрасль использования – промысловое рыболовство и выполнение хозяйственных целей. Часто используется в сельском хозяйстве для транспортировки крупного рогатого скота, продукции и сена. Конструкция имеет превосходные показатели мореходности, она не боится даже относительно высоких волн до 1 м в высоту.
Для обеспечения непотопляемости судна имеются встроенные ёмкости. В карманах предусмотрен герметично закрытый запас воздуха, который в случае затопления обеспечит удерживание судна над уровнем воды даже с 1 человеком в кокпите и остальными пассажирами, держащимися за борт.
Судно производится серийно и постоянно подвергается улучшению и модификации. «ЛПТ-8» регулярно совершенствуется в отношении комфорта пассажиров и функциональности использования в промышленности. Сегодня подобное судно можно встретить в самых разнообразных регионах России и стран СНГ. Преимущественно встречается при ловле рыбы на небольшой удалённости от берега в морских условиях (до 4 км) или на больших водохранилищах. Пользуется популярность такая конструкция и в сельском хозяйстве за счёт вместимости, дешевизны и простоты сборки.
В процессе изготовления применяются особые материалы от современных производителей, позволяющие увеличить долговечность судна. В конструкцию постепенно внедряются всё новые методы сборки:
- раскрой металлических листов лазером;
- полуавтоматические сварочные установки;
- контроль за точностью геометрических размерений корпуса с помощью специализированного стенда.
Все перечисленные методы обеспечивают увеличение срока службы судна до 18 лет при условии проведения минимальных поддерживающих мер. При качественном уходе и ремонте срок может продлеваться ещё на 5–10 лет.
Корпус имеет задранный вверх нос, который обеспечивает отличные мореходные качества даже при волнении. Судно не зарывается в волну, а выходит на неё без сильного дискомфорта при высоте до 1,2 м. Нос обладает высокой прочностью, соответственно, хорошо выдерживает удары волн, не создавая излишнего дискомфорта от вибраций. Обладает остроскулыми обводами и килеватым днищем. Для придания большей жёсткости используется система шпангоутов
Изнутри обшивка выполнена влагостойким брусом. Весь кокпит отделан древесиной, снизу используется съёмный рыбин. В кормовой части имеется водительское место, оно отделено от остальной части с помощью специальной переборки. Конструкция управления предельно простая, так как нет предустановленного рулевого управления. Для изменения направления движения используется рычаг, воздействующий на подводную лопасть. Через неё струя гребного винта поступает в нужном направлении.
В области кормы стенки расширены, а по левому борту присутствует большой короб – это моторный отсек, в котором устроены инструменты для управления, система охлаждения и вентиляция. Уменьшение пространства потребовалось для размещения топливного бака или воздушных карманов.
Носовая часть имеет закрытый тип, здесь также встроены карманы для непотопляемости. Дополнительно спереди можно размещать вещи для защиты от влаги и брызг. Благодаря высокому борту спереди и усиленной конструкции, практически не происходит попадания брызг или образования вибраций.
В конструкции предусмотрено 3 поперечные переборки, позволяющие разделять судно на 4 отсека. Лодка сохраняет устойчивость даже при затоплении двух из них.
В лодке «ЛПТ-8» предусмотрена установка двигателя «В2Ч 8,2/7,8», работающего на дизельном топливе и обладающего мощностью в 16 л. с. Судно используется для движения в водоизмещающем режиме, на глиссирование не выходит. При необходимости могут устанавливаться 2 банки и использоваться гребной тип движения. В конструкции предустановлен гидравлический тип реверс-редуктора иностранного производителя Technodrive (Италия).
В конструкции лодки установлено базовое оборудование:
- аккумулятор на 90 Ач.;
- спасательный круг, изготовленный по ГОСТ 1786-97;
- якорь типа Матросова;
- бак для хранения топлива на 50 л;
- 2 банки съёмного типа, использующиеся при становлении на вёсла;
- днище в области кокпита закрывается съёмными рыбинами.
Технические характеристики лодки «ЛПТ 8»
Судно отличается простотой конструкции, соответственно, не требует значительных вложений и может легко ремонтироваться в случае необходимости. Благодаря большой вместительности, множеству сфер использования и лёгкости эксплуатации конструкция может изготавливаться самостоятельно на основании чертежей доступных в сети.
Технические характеристики лодки «ЛПТ-8»:
- габаритная длина – 8,1 м;
- длина между перпендикулярными точками (без выноса) – 7,2 м;
- ширина по габаритам – 2,2 м;
- высотность борта в области миделя – 1 м;
- минимальная бортовая высота над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
- водоизмещение при отсутствии нагрузки – 1,8 т;
- водоизмещение при полной нагрузке – 4 т;
- полезная грузоподъёмность – 2,2 т;
- количество поперечных переборок – 3 шт.;
- максимальная дистанция эксплуатации – 4 км;
- скорость ветра – 7,4 м/с;
- тип двигателя – стационарная дизельная установка;
- модель мотора – В2Ч 8,2/7,8;
- мощность двигателя – 16 л. с.;
- скорость при полной нагрузке не меньше – 9 км/час;
- корпус из стали;
- шпация – 0,34 м.
Из-за того, что в конструкции используется сталь, её еже сезонно нужно обрабатывать для предотвращения появления коррозии. Металл отличается высокой прочностью, что важно для промышленного судна, но также он много весит, соответственно, транспортировка длинного судна с весом в 1,8 т может быть трудной задачей. Большая масса непосредственно влияет на снижение быстроходности лодки.
Производитель предлагает индивидуальную комплектацию судна любым мотором отечественного производства с мощностью от 15 до 40 л. с. Это позволяет частично компенсировать низкую скорость движения со стандартным двигателем.
Какая цена
Цена промысловой лодки «ЛПТ-8» фиксированная при условии заказа базовой комплектации. Стоимость с базовым мотором составляет 215 000 рублей в новом состоянии. Увеличение цены будет вызвано заменой двигателя, величина корреляции зависит от типа мотора. В б/у состоянии стоимость снижается на 20–40%. Брать суда, бывшие в эксплуатации более 10 лет, экономически невыгодно, так как запчасти подверглись значительному износу.
Отзывы владельцев
Производитель производит судно уже на протяжении длительного времени, это позволяет обнаружить в сети отзывы от владельцев.
Константин:
«Отличная разработка для перевозки любых грузов, у нас на станции пользуется большим спросом. Что только ею не перевозили: и коров, и огромные туки сена, и мебель, и корма, и стройматериалы – всё выдерживает без видимых сложностей и ощущения тревоги или хлипкости. На больших волнах не проверяли, но до 0,5 м проходит без существенных неудобств».
Александр:
«Лодка ЛПТ-8 крайне практична и надёжна. У меня нет времени часто заниматься ею, а с такой конструкцией мне это и не потребовалось, так как достаточно 1 раз подготовиться к сезону, и она служит без проблем. Мы используем её для рыбалки, делаем выходы 2 раза в неделю. Однажды был улов 1 тонну, который лодка легко вынесла и дала минимальную осадку».
Сергей:
«В конструкции всё предусмотрено для механизированной ловли, что пришлось очень кстати. Существуют и альтернативные варианты подобных лодок, но выбор пал именно на ЛПТ-8 из-за невысокой стоимости и оптимальному показателю надёжности и прочности. За 4 года использования проблем не возникало, как и необходимости ремонта».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.