Содержание:
Лодка «Автобот» – это судно, изготовленное по цельносварной методике. Конструкция разделена на секции и отлично подходит для автомобилистов. Ключевая задача, стоящая перед разработчиками, заключалась в создании проекта, который продемонстрировал бы лёгкость транспортировки, небольшой вес конструкции и невысокую стоимость. Разрабатывалось судно под 12-сильный мотор. Характеристика лодки «Автобот» должна позволить переходить в глиссирование с 3 пассажирами.
Общее описание лодки «Автобот»
Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций.
На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна.
Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.
Алюминиевая лодка «Автобот» имеет остроскулые обводы. На 2/3 площади днища присутствует неизменный угол килеватости, который составляет 12,5°. Обводы носа выполнены с несколько большей килеватостью. Нос имеет полную форму, это сделано с целью предотвращения зарывания лодки в волну.
Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.
Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка.
Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.
Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.
Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.
Подуключины в конструкции сделаны съёмного типа. Специального рыма для швартовки или буксировки не предусмотрено, для этой цели используются элементы корпуса.
Стандартная комплектация:
- вёсла распашного типа;
- съёмные подуключины;
- спасательный круг с линью;
- черпак;
- ремонтные запчасти;
- необходимые инструменты для сборки конструкции;
- элементы для крепления судна на крыше автомобиля.
Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.
В конструкции имеется несколько недостатков:
- нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
- разработка штанг крепления продумана не до конца;
- невысокие борта, непригодные для использования в море.
Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.
Технические характеристики лодки «Автобот»
Сбалансировать мореходные качества и лёгкость конструкции – сложная задача, но конструкторы с ней хорошо справились, обеспечив оптимальные параметры габаритов.
Технические характеристики лодки «Автобот»:
- предельная длина корпуса – 3,5 м;
- наибольшая длина – 3,38 м;
- ширина по габаритам – 1,35 м;
- наибольшие показатели ширины – 1,3 м;
- высотность борта в области носа – 0,5 м;
- бортовая высота на миделе – 0,45 м;
- габариты сумки со сложенной лодкой – 1,55х1,35х0,16 м;
- грузоподъёмность – 225 кг;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 12,5 л. с.;
- вес в полной готовности кроме двигателя – 58 кг.
Какая цена
Стоимость лодки напрямую связана с её востребованностью в регионе, состоянием корпуса и комплектацией. В среднем за судно без дополнительного оборудования придётся отдать $400–700. С мотором цена переваливается за $1 тысячу.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев лодки «Автобот» позволяют сделать обоснованный и качественный выбор с осознанием сильных и слабых сторон.
Николай:
«Лодка досталась в качестве наследства и была в запущенном состоянии. Убрал 2 слоя деревянных брусов и заменил их, в остальном корпус оказался целым. По ходу непродолжительной эксплуатации заметил несколько особенностей: низковатый борт, ещё бы 10–12 см, хотелось бы видеть электрику, нос лучше делать открытым с возможностью натяжки тента».
Леонид:
«Из-за низких бортов немного брызг попадает в кокпит, решил нарастить борта. Для крепления использовал обычные винты с целью дальнейшего применения аргонно-дуговой сварки. В крайнем случае посажу на заклёпки. Провёл тест на воде, теперь несколько увеличилась устойчивость при движении, и вещи остались практически сухими».
Сергей:
«Я сделал лодку неразборной, чтобы не заморачиваться со сборкой и обеспечением герметичности. Дополнительно установил металлические надставки в области днища, транец получился вынесенным за корму и образовались самодельные крылья (250 мм) – эта своеобразная конструкция позволяет лодке скорее переходить в глиссирование».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.