Моторная лодка Гамма

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Лодка "Гамма"
Моторная лодка “Гамма”

Описание лодки «Гамма»

Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм. Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.

Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.

Моторная лодка "Гамма"
Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика

Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.

Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.

Технические характеристики лодки «Гамма»

 Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 400 сантиметров;
  • ширина – 160 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
  • вес лодки без мотора – 160 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 400 килограмм;
Мотолодка "Гамма"
Лодка «Гамма»
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.

Цена лодок «Гамма»

Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.

Отзывы

Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.

Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.

Оставить отзыв

2 комментария
  • Здравствуйте. У нашего родственика была лодка “Прогрес” вот не помню помойму еще цифра была 5. Сделана была из алюминия, тежелая была. Лодка большая можно было выходить в море. У меня вопрос. Лодка такогоже класса и объёма, только из пластика выпускается? И еще вопрос сколько будет стоить такая лодка?

    • Катер Чайка – легче прогресса, мореходнее, обитаемей, безопеснее и, как вы хотите, из шикарного стеклопластика 🙂
      Подробнее на их сайте

Автор Алексей Рудченко
Adblock
detector