Содержание:
Множество легких плавательных средств было разработано конструкторами проектных организаций свыше 50 лет назад в бывшем Советском Союзе. Действовавшие в то время государственные стандарты регламентировали алгоритм постановки продукции на серийное производство, и предусматривали проведение государственных приемочных испытаний. Это, позволяло устранять недоработки и, естественно, положительно влияло на качество и долговечность выпускаемых шлюпок. Одно из таких изделий – лодка «Вега». Прочный металл и надежная сборка выдержали главную проверку – испытание временем.
Моторная лодка «Вега» – описание плавательного средства
Любители рыбалки, путешествий, охоты, а также водного туризма хорошо помнят эту популярную в свое время модель шлюпки, верой и правдой служившую им в течение десятилетий. Главная причина продолжительного ресурса эксплуатации заключается в применении качественного металла. Дело в том, что лодка «Вега» алюминиевая.
Это положительно повлияло не только на долговечность шлюпки, но также и повысило прочность:
- дюралюминий, используемый для изготовления корпуса, обладает устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов;
- соединение лодочных частей по авиационной технологии с помощью заклепок создает необходимый для эксплуатации запас прочности.
Лодка «Вега», как и другие модели легких моторно-весельных катеров, позволяла использовать ее в различных вариантах комплектации:
- с подвесным двигателем, установленным в транцевой части судна;
- с веслами, для установки которых предусмотрены посадочные места.
Моторно-весельная шлюпка применялась для следующих целей:
- профессиональной и любительской рыбной ловли;
- перевозки пассажиров, а также доставки грузов;
- семейного отдыха на водоемах;
- путешествий на ограниченные расстояния.
На поверхности различных водоемов десятилетиями эксплуатировалась и в настоящее время еще встречается лодка «Вега». Характеристики, а также качественная сборка плавательного средства позволяет использовать его в различных условиях:
- на быстрых реках и спокойных озерах;
- в прибрежной зоне морей и больших водохранилищах.
Множество достоинств имеет, хорошо сохранившаяся, лодка из СССР. «Вега» отличается:
- спортивным внешним видом;
- стремительной конфигурацией обводов;
- хорошими скоростными свойствами;
- приемлемыми гидродинамическими параметрами;
- устойчивостью при движении;
- повышенной маневренностью;
- надежностью сборки корпуса;
- прочностью заклепочных соединений;
- вместительностью;
- остойчивостью.
Относительно небольшие размеры, вес и конструкция шлюпки позволяют выполнять буксировку специальным лафетом или стандартным автомобильным прицепом, с открытым передним и задним бортом.
Лодка «Вега» имеет характерные очертания. Для глиссирующего корпуса характерны следующие особенности:
- небольшая килеватость днища;
- наличие двух невысоких уступов вдоль борта;
- стремительный угол обшивки при подходе к корме;
- днищевой набор, выполненный с помощью шести флоров.
Кроме того, лодка «Вега» оснащена:
- демонтируемым ветровым стеклом;
- съемными деревянными настилами;
- стационарными сиденьями;
- веслами.
В базовой комплектации легкого моторного катера изготовитель предусмотрел минимальный набор опций, необходимых для водного плавания. Однако любителями комфортного отдыха на воде совместно с домашними умельцами была доработана лодка «Вега». Фото, которые представлены специализированными сайтами, это подтверждают. Можно увидеть мягкие сиденья с поворотными спинками, защитную рубку, усиление транцевой части, легкосъемный брезентовый тент, а также систему дистанционного управления со штурвалом.
Лодка «Вега» – технические характеристики
Любители легких моторных катеров интересуются, какие имеет алюминиевая лодка «Вега» характеристики. Основные параметры изделия следующие:
- максимальная длина от кормы до носовой части составляет 3530 мм;
- габарит по ширине в наиболее широком месте корпуса равен 1350 мм;
- бортовая высота по миделю соответствует размеру 460 мм;
- допустимое количество перевозимых пассажиров не превышает 4 человека;
- предельная грузоподъемность не превышает 350 кг;
- общий вес снаряженного плавательного средства составляет 110 кг;
- расстояние от верха борта до уровня воды при полной нагрузке равно 270 мм;
- максимальная мощность мотора для безопасной эксплуатации 15 л. с.
Форма корпуса и габариты судна позволяют:
- маневрировать на повышенной скорости;
- быстро выходить в глиссирующий режим;
- хорошо отражать водяные брызги;
- сохранять устойчивость при движении.
В результате анализа технических характеристик можно отнести рассматриваемый легкий моторный катер к категории небольших шлюпок моторно-весельного типа.
Лодка «Вега» – цена
В настоящее время уже не выпускается лодка «Вега». Цена на нее 50 лет назад была эквивалентна двум средним зарплатам – составляла примерно 250–270 руб. Такие расходы могло себе позволить в то время большинство любителей водных путешествий и рыбалки. Сегодня на специализированных сайтах по продаже водного транспорта еще можно найти эту модель шлюпки. Цена на различные экземпляры легкого моторного катера резко отличается в зависимости от его состояния, а также комплектации.
Также на нашем сайте можно прочитать и о надувных лодках “Вега”.
Лодки «Вега» – отзыв владельцев
Качественно изготовленные в советские времена лодки «Вега» сегодня можно встретить на поверхности различных водоемов. По отзывам любителей рыбной ловли и водных путешествий, шлюпка имеет хорошие эксплуатационные и ходовые качества:
- легкий, вместительный корпус;
- прочную алюминиевую обшивку;
- уменьшенную осадку;
- маневренность;
- ходовую устойчивость.
Кроме того, владельцы лодок «Вега» отмечают их длительный ресурс эксплуатации. Некоторые экземпляры хорошо сохранились и по-прежнему эксплуатируются. Современные лакокрасочные покрытия, нанесенные на качественную грунтовку, позволили обеспечить привлекательный внешний вид шлюпок, отпраздновавших полувековой юбилей.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Долгое время пользовался этой лодкой,только отличные качества,гонял на ней под вихрем30 сейчас временно законсервировал,и пользуюсь помощнее,а её родную оставил на старость.