Моторная лодка Крым

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;
Лодка Крым
Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год
  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Мотолодка Крым
Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Моторная лодка Крым
Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Алюминиевая лодка Крым
Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
Носовая палуба лодки
Носовая палуба моторной лодки Крым-М
  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Лодка Крым М
Моторная лодка “Крым М”

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Оставить отзыв

18 комментариев
  • Ну это смотря с какими лодками сравнивать – сейчас в Керчи делают Дельта-Боат 360 та вобще 60 кг в базовой комплектации весит.

  • Евгений, мореходность у нее действительно не очень. Но мелкие волны преодолевает легко, практически не скачет. Если собираетесь ходить по бушующим глубоководным рекам, то рекомендую переходить на водоизмещающий режим. А в целом лодочка достаточно хорошая и очень долговечная – раз вложился и забыл на ближайшие лет 20.

  • Катер очень надёжный.Хорошо справляется с волнами и не плохо держится на большой скорости.

  • Спасибо, Дмитрий, за ответ. Вы меня успокоили, наверное, все-таки возьму этот агрегат. Хочу рыбачить на море при бережке. Друзья сказали, что на ней даже от погранцов можно уйти, если хороший движок прикрутить. Осталось теперь «тюнинг» выбрать и мотор посильнее на случай непредвиденных обстоятельств.

  • Не дорогой и практичный вариант, особенно кто хочет надёжную лодку на длительный срок.
    Знакомые недавно обзавелись похожей лодкой.

  • Лодка и вправду очень классная, прямо купить захотелось. Спасибо за информацию!

  • Подолью немного пакостей)) Не, ну лодка на самом деле неплохая, но с морскими поплавушками не стал бы экспериментировать. Крым не очень любит рябь и волны, испробовал на себе. А для рыбалки на спокойной реке – самое то. Кстати, она достаточно легкая, поэтому транспортировать очень просто.

  • Работал в свое время спасателем, так там в распоряжении был «Крым-М». Вмещала спокойно 4 человек, три из которых были водолазами. Плюс загружались, соответственно, баллоны и всякое оборудование. Ни разу не перевернулись и даже не накренились. Единственное, что всегда раздражало – этот зеленый цвет борта, но то уже на совести техслужбы)

  • Моя старушка «Крым» еще первого выпуска 1972 года ходит по волнам до сих пор. Выезжаем иногда порыбачить, шашлыки пожарить с кумовьями (5 человек) – отлично справляется. И переночевать можно в ней.

  • Согласен с Константином. Лодка отличная как на свою цену – простая, компактная, вместительная. Изготовлена, кстати, из очень добротного металла, коррозии нет и не было. На двух моторах Нептун у меня ходит по любым волнам. Выглядит, конечно, не очень презентабельно (жене не нравится), а мне главное практичность.

  • Согласен с Владимиром, с сильными волнами лучше не экспериментировать. А в целом, Крым рулит! У меня она есть еще со временем славного СССР, и покупать новую не собираюсь. Для заядлых рыбаков – отличный вариант, поверьте. Главное, жену с собой на воду не берите, а то они вечно внешним видом возмущаются. Ну, конечно, на вид не катер Анасиса)))

  • Ахаха, Тимур, в точку подмечено. Моя благоверная тоже нос воротит от вполне миленькой раскраски под хаки) А если серьезно, то лодка Крым, по моему мнению, лучшая в своем роде. Очень маневренная и устойчивая. В непогоду есть замечательный тент. Советую всем рыбакам, охотникам и даже представителям Госрыбнадзора!)

  • Полезная статья, особенно для тех кто собирается приобрести лодки. И цена лодок небольшая, если рассматривать вариант лодок без тюнинга. Самое простое, всегда самое практичное.

  • Жене не очень понравился внешний вид. Но внутри – лодка великолепна, в частности устойчивость и грузоподъёмность. Двигателю конечно не хватает мощности, но строение внешней нижней поверхности катера это покрывает.

  • Крым по сравнению с Прогрессом, Казанкой и всякими пластиковыми лодчонками (а они все у меня в хозяйстве побывали) однозначно выигрывает. По р. Волга ходим с друзьями уже 13-й год, никаких претензий. Главное, не превышать грузоподъемность в 400-500 кг, и безопасность гарантирована. Дважды даже катали детей на двухместном банане, с буксировкой справляется на ура!

  • А правда, ребята, что мореходность у нее очень низкая? Хочу купить, но сомневаюсь.

    • Мореходность, слово очень растяжимое. Во сколько баллов вы собираетесь ходить? Такая волна устраивает https://www.youtube.com/watch?v=XrG-agJ6pSA Если волны будут больше, то в прицеп можно и не попасть. Он будет или под водой или на меляке. Это конечно море.

Автор Алексей Рудченко
Adblock
detector