Моторная лодка Романтика

Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.

Общая информация о лодках «Романтика»

Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.

Лодка "Романтика"
Моторная лодка “Романтика”

Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.

Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.

Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.

Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.

Лодка «Романтика»
Алюминиевая лодка «Романтика»

При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.

Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.

Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:

  • килеватое днище;
  • заканчивается гофрировка;
  • от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
  • носовая часть имеет запалубленный тип;
  • в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.

Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.

Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.

Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.

Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.

Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.

Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.

Алюминиевая лодка «Романтика»
Лодка отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности

Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.

Технические характеристики лодки «Романтика 1»

Лодка оптимально подходит для жителей мегаполисов, так как обладает компактностью, легко транспортируется, остойчива и надёжна. Даже при затоплении судно удерживается над водой и позволяет держаться за борт 2 пассажирам.

Технические характеристики лодки «Романтика»:

  • габаритная длина – 2,64 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5 л. с.;
Моторная лодка Романтика 1
Лодка «Романтика 1»
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 45 кг;
  • величина водоизмещения – 260 кг.

Технические характеристики лодки «Романтика 2»

Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».

Технические характеристики лодки «Романтика 2»:

  • габаритная длина – 3,5 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
  • минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
  • максимальная скорость – 32 км/ч;
Моторная лодка «Романтика 2»
Лодка «Романтика 2»
  • скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
  • грузоподъёмность – 300 кг.

Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.

Технические характеристики лодки «Романтика 3»

Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.

Технические характеристики лодки «Романтика 4»

Лодка «Романтика 4» – это исключительно самодельный вариант, который собирается из 6 секций. Судно имеет большие габариты, порядка 5 м в длину, при сохранении прежней ширины. Благодаря увеличению длины улучшается курсовая устойчивость и снижается риск крена. Остальных конструктивных отличий не наблюдается.

Моторная лодка Романтика 3
Лодка “Романтика-3”

Технические характеристики лодки «Романтика Н»

Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.

Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.

Характеристики:

  • габаритная длина – 2,8 м;
  • габаритная ширина – 1,1 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
  • транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
  • килеватость дна в области транца – 0°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
  • масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
  • величина водоизмещения – 296 кг.
  • количество пассажиров – 2 человека.
Лодка "Романтика-Н"
Алюминиевая лодка “Романтика-Н”

Какая цена

В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.

Отзывы владельцев

Лодка «Романтика» со стороны владельцев обзавелась полезными отзывами в отношении тюнинга:

Сергей:

«В свою „Романтику“ устанавливал рулевое управление, переделал транец, выносил его за борт, но при двигателе в 5 л. с. большого эффекта не принесло. Пришлось устанавливать мотор Ветерок 8, тогда движение стало значительно быстрее».

Михаил:

«Заменил все сидения на одну поперечную лавочку, мне для рыбалки очень удобно и вдвоём комфортно. Для увеличения скорости поставил 8-сильный двигатель. Чтобы сместить центр тяжести добавил секцию».

Оставить отзыв

13 комментариев
  • Романтика – весьма опасная лодочка. С батей на ней пару раз переворачивались, если стоя ловить рыбу. Пригодна только, если одному выйти при берегу в корчах порыбачить, при этом желательно не на свежей воде. Хотя у друга имеется такая же в хозяйстве, только «Романтика-4», так он доволен, до сих пор катается после мелких переделок.

  • Романтика просто спасение для тех, кому негде хранить габаритную моторку. Компактная разборная конструкция просто незаменима для отдыха на воде. Открыл багажник, вкинул лодку, приехал на дачу, пошел на реку, собрал ее, посидел пару часиков, пожарил рыбки на костре. Обожаю такой отдых, Романтика у меня именно для этого.

  • Я гордый владелец этой малютки) Удобная и практичная лодка, гораздо лучше ПВХашки. Собираю раз в сезон, когда живу на даче, и оставляю привязанной к пирсу. Выходим вдвоем на Ветерке-8 на местную речушку, глиссирует отлично. В гараж перевожу в разобранном виде на крыше Москвича.

  • А я свою Романтику усовершенствовал. Установил дистанционное управление двигателем. Сделал выносной транец. Перепилил скамейку на центр. Езжу уже больше семи лет на сезонную рыбалку. Правда, всегда сам, все отлично. Остойчивость и мореходность на высоте. Как с компанией будет – не знаю, думаю маловато суденышко даже для двоих.

  • Компактная и практичная лодка, прямо как надувная.Любителям кататься в одиночку или с другом советую обзавестись!

  • Люди, люди, помогите купить «Романтику» по умеренной цене! Увидел это чудное плавсредство на фото и влюбился. Хочу уже укомплектованную моторку, чтоб не пришлось колхозить, я этого не люблю, да и не умею. И такая, чтоб хоть годика 3-4 походила пока сын подрастет. У меня гаража нет, а этот экземпляр в разобранном виде спокойно переждет зиму в летней пристройке. Может кто продает свою?

  • Сергей, поищите на форумах о рыбалке или мотолодках, а также в частных объявлениях. Получится купить только б/у вариант. На сколько я знаю Романтику сняли с производства уже давно. Внимательно смотрите на состояние скрутки, расхлябанную не берите, будет протекать и крениться.

  • Мужики, подскажите, где найти инструкцию к «Романтике» или может кто поделиться личным опытом.

  • А что именно Вас интересует, Тарас? С этой лодкой даже ребенок справиться, зачем инструкция. Кинули на крышу, привезли к месту назначения, скрутили секции. Если нужно до воды дотянуть, можно взять колеса со старого детского велосипеда, насадить на общую ось – и вуаля, тяните к реке, как машинку на веревочке)) Потом колеса закидывайте внутрь и наслаждайтесь рыбалкой!

  • Романтика, конечно, корыто, но корыто добротное. Да и глупо ждать от подобного экземпляра высокой мореходности. Задумка ее как раз была в практичности и простоте, которую лодка успешно оправдала. Выходить с ней можно только летом при спокойной воде. На волнах, даже небольших, качает и становится немного страшно

  • Ох, прочитал и прям прослезился, вспомнив свою малышку. Моя Романтика отходила уже лет 6 как, пылится теперь в гараже по деталям. Лодочка классная для своих габаритов. Для одиночной рыбалки или покатать сынулю по реке – отличнейший вариант. Мне всегда нравилось ее собирать и разбирать. Хоть и занимало это около получаса, но вполне себе прикольный конструктов

  • До сих пор использую эту лодку. Клёпаная, не разборная ,30 кг, мотор “Белуга” 5 -25км/ч один, на глиссер-22 выходит.
    Лёгкая на багажник закидывать, собирать не надо, без булей вдвоём можно, но если он до 70 кг. Сделал колёса сзади- нагрузка на руку хорошая, надо переделать посередине. С 10 года у меня, с 14 года сняли с учёта, ТО не надо проходить. Удобна вместо сап доски, тож встал на колено и погрёб, на озёрах купающиеся тож хотят чтоб их покатали. Прикольная и универсальная. Если и поменяю ,то не на ПВХ точно, железо или пластик и под мотор 9.9, но и лодка будет 100кг- не по носишь. Но это уже другая история. А пока эта вечная у меня!

  • Купил один из первых экземпляров, езжу каждый сезон уже более 40 лет. Переделал под Ветерок-12. Транец сплошной сверху до низу из доски 20 мм с пропиткой яхтным лаком, собрал секции с автогерметиком, дополнительно усилил соединения сверху секций алюминиевым профилем, получилась неразборная конструкция.
    Храню в гараже в подвешенном состоянии над машиной, крепление в 3-х точках, носовой и 2 кормовых рымболта.
    Лодка внутри оборудована для рыбалки, в носовой секции установлен бензобак, ниши для якоря и рыбацких мелочей, остальное пространство запенено.
    Лодкой доволен, приходилось ездить по волнам до 0,5 м, естественно, осторожно на малой скорости

Автор Алексей Рудченко
Adblock
detector