Моторная лодка Сарепта

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Общая информация

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

Моторная лодка
Лодка»Сарепта»

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.
Лодка «Сарепта»
Моторная лодка «Сарепта»

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.

Моторная лодка "Сарепта"
Лодка «Сарепта» тюннингована для семьи и рыбалки

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.

Моторная лодка
Мотолодка «Сарепта»

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу.

Чертеж лодки
Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой

 Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов.

Моторка «Сарепта»
Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора «Вихрь» 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *