Моторная лодка Ладога

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Общее описание лодок «Ладога»

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

Моторная лодка Ладога
Лодка «Ладога»

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.

Вместимость судна:

  • для водителя и пассажира спереди установлены мягкие сидения и спинки;
  • ещё 2 пассажира могут сесть на банке, она полужесткая, и расположена возле кормы.
Лодка «Ладога»
Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев

Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения. Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.

Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.

Ладога 1
Лодка моторная Ладога 1

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.
Лодка Ладога
Лодка Ладога состоит из стеклопластика

Технические характеристики лодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.

Основные характеристики лодки «Ладога-2»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
  • бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4-5 человек;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;
Лодка «Ладога-2»
Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором
  • рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.

Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.

В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.

В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.

Моторная лодка «Ладога-2»
Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами

Набор подразумевает наличие:

  • 2 стрингера на днище;
  • 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.

Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.

Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных  слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.

Технические характеристики лодки «Ладога-М»

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.

Лодка «Ладога-М»
Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера

Технические характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
  • высота в миделе – 1,8 м;
  • высота установки транца – 1,3 м;
  • осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
  • вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • спальных мест – 2+1;
  • тип мотора – подвесной;
  • предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;
Ладога-М
«Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок
  • рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика;
  • вместимость топливного бака – 134 л.

Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.

В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.

«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.

Какая цена

Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.

Ладога-1
«Ладогу-1» можно приобрести за $4–5 тысяч

В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.

Андрей:

«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Сергей:

«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл:

«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *