Моторная лодка Воронеж мини

Лодки «Воронеж мини» – это суда из класса картоп, получившие широкое распространение. Соответственно, было налажено их ежегодное производство порядка 1 000 шт. Основная задача разработчиков стояла в создании лодок для всех регионов страны. Ключевым параметром стала также лёгкость эксплуатации, транспортировки, а также хранения. Каркас создан с минимальным весом, позволяющим устанавливать лодку на верхний багажник автомобиля даже в одиночку.

Общая информация о лодке «Воронеж мини»

Лодки были спроектированы и запущены в массовое производство на заводе «Ритм», расположенном в Воронеже. Ранее верфь выпускала большую модель «Воронеж», она отличалась простотой эксплуатации, неприхотливостью, вместимостью и устойчивостью, но не могла транспортироваться легковым автомобилем без дополнительных прицепных устройств. «Воронеж» заменил известную «Казанку». Картоп модели разработаны для жителей мегаполисов, так как могут вывозиться на природу и сразу устанавливаться на воду.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини» во многом были взяты из стандартной версии «Воронеж», то есть конструкция и материалы остались прежними, хотя габариты уменьшились.

Воронеж мини
Лодка «Воронеж мини»

В основе судна «Воронеж мини» используется корпус из дюралюминия с креплением по методу заклёпок. Высокое качество исполнения заметно невооружённым взглядом: все швы гладкие, дно ровное, окраска выполнена качественно, присутствуют аккуратные гофры и отштампованные элементы. По ощущениям корпус надёжный и обеспечивает достаточный уровень комфорта.

Система набора имеет смешанный тип – 2 банки, расположенные поперёк, заменяют поперечный набор и блоки плавучести. Для обеспечения непотопляемости лодки используются пенополистирольные блоки. Под банками имеются шпангоуты, выполненные в форме угольника и заклёпками прикрепленные к днищу. Продольный набор – это ряд полозьев в форме буквы П, прикрепленных снаружи днища заклёпками. В месте соединения днища и бортов образуется широкий выступ, он же брызгоотбойник.

Судно имеет прямоугольную форму, нос выполнен в П-образной форме с углами в 90°. Лодка предназначена скорее для движения в водоизмещающем типе, чем в глиссирующем режиме, для этого используется полностью ровное днище. Снизу имеется пластина в ширину 600 мм, она служит для снижения сопротивления воды. Благодаря наклонным бортам вплоть до верхнего участка скулы, картоп-лодка быстро развивает оптимальную скорость. Корпус обладает средней быстроходностью и достаточными гидродинамическими качествами.

При погрузке на автомобиль рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Без труда удаётся установить и зафиксировать её на верхнем багажнике «ВАЗ 2104». Вдвоём закинуть судно наверх – несложная задача. Одному будет сложнее, но средний мужчина в силах поднять 38 кг. Для крепления используются резиновые жгуты или верёвка, которые обязательно пропускать через корпус под банками, а также подуключинами. Для удобной ручной транспортировки до места хранения или спуска на воду встроены специальные ручки на корме и носу. Автомобиль не потеряет ходовых качеств от установки лодки.

Лодка «Воронеж мини»
Лодка «Воронеж мини» хорошо подходит для рыбалки и охоты

Судно используется для рыбалки и охоты, соответственно, вместимость кокпита максимально увеличена. В него помещается до 2 человек. Уровень остойчивости средний. Стоять на лодке можно для закидывания удилищ, но для этого нужно немного приноровиться. Садиться или становиться на борт нельзя, лодка может перевернуться. Причина меньшей остойчивости при крене является срезанная форма скул.

Блоки плавучести выполнены из небензостойкого пенополистирола, этот материал обеспечивает нахождение внутри затопленной лодки 1 ребёнка, а взрослые могут держаться за борт. При затоплении судно приобретает уровень в ровный киль.

Лодки «Воронеж мини» предназначены для хождения с маломощным мотором или на вёслах. Скорость судна доходит до 5 км/час, невысокие показатели вызваны полным носом, а соответственно, большим сопротивлением воды. Большей эффективностью обладают резкие и непродолжительные гребки. Для сидения гребцов используются банки на высоте 0,3 м, которые сверху покрываются фанерой. Подуключины установлены на 1/3 длины корпуса от кормы. Дифферент практически отсутствует при 1 человеке в кокпите.

Характерного для картоп-лодок дифферента замечено не было. Благодаря высокому борту в области носа обеспечивается оптимальная защита от попадания брызг в кокпит. Высота борта составляет 0,4 м, чего достаточно для выхода на воду при волне до 0,25 м.

Конструкция лодки позволяет 2 пассажирам с амуницией отправляться в непродолжительный поход до 2 дней. Лодка обеспечивает возможность удаляться от места швартовки на расстояние до 50 км. Для размещения снаряжения не предусмотрено специального вместительного рундука, всё приходится складывать прямо в кокпите. Спереди нос несколько задран вверх, соответственно, является зоной малой обитаемости и на него можно складывать вещи.

Мотолодка «Воронеж мини»
Лодка «Воронеж мини» предназначена для хождения с маломощным мотором или на вёслах

Преимущества конструкции:

  • небольшая масса корпуса;
  • высокие показатели надёжности и качества изготовления;
  • может эксплуатироваться в море, но практически при полном штиле;
  • хорошая проходимость из-за небольшого уровня осадки;
  • наличие в комплекте аптечки для ремонта.

Среди замеченных недостатков, которые в своём большинстве исправимы, относятся:

  • неудобные вёсла, изготовленные из металлической полой трубы;
  • все банки зафиксированы, хотелось бы 1 банку видеть сдвижной, так как при плавании двум пассажирам немного тесновато;
  • наличие вибрации по корпусу.

Существует важный недостаток – двигатель вызывает значительную вибрацию, из-за чего лодка «Воронеж мини» сбрасывает вёсла в воду и приводит к быстрой утомляемости всего экипажа. Для снижения негативного влияния владельцы часто проводят тюнинг лодки «Воронеж мини» с помощью добавления накладки из фанеры под струбцины двигателя.

Моторная лодка «Воронеж мини»
Лодка «Воронеж мини» имеет небольшую массу корпуса

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 2»

Лодка «Воронеж мини 2» вышла небольшим тиражом, и из-за ряда конструктивных недостатков быстро была снята с продажи. Соответственно, из-за ограниченности распространения модели технические характеристики приблизительно соответствуют лодке «Воронеж мини 3».

Техническое описание:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • ширина по габаритам – 1,25 м;
  • высота в области миделя – 0,4 м;
  • высота в области транца – 0,38 м;
  • вес в полном оборудовании – 38 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;

Главное отличие – изменение формы носа. В этой модели он прямоугольной формы, а в последующей – несколько скошенной. Причина в плохих ходовых качествах на вёслах.

Воронеж-мини-2
Мотолодка «Воронеж-мини-2»

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»

Моторная лодка «Воронеж мини 3» может использоваться для осуществления прогулок, туризма, охоты и рыбалки. На ней можно отправляться в путешествия на дистанцию 1,5 км от берега при высоте волн – 0,25 м.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини 3»:

  • наибольшая длина – 2,87 м;
  • ширина по габаритам – 1,26 м;
  • высота в области миделя – 0,41 м;
  • высота по габаритам – 0,54 м;
  • вес в полном оборудовании – 47 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 235 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека;
  • уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,19 м;
  • минимальная бортовая высота при нагрузке – 0,22 м;
  • наибольшая мощность подвесного мотора – 2 л. с.;
  • максимальная скорость при установке 2-сильного двигателя – 7,8 км/час;
  • материал корпуса – дюралюминий;
  • способ соединения – клёпка;
  • тип движения – водоизмещающий.
Воронеж мини-3
Лодка «Воронеж мини-3»

Навесной транец лодки рассчитан на установку мотора с мощностью в 2 л. с. При движении с 2-сильным двигателем при нагрузке в 150 кг был достигнут предел скорости 6,5 км/час. При 1 пассажире с подобранным углом наклона удалось разогнаться до скорости в 7,6 км/час. Качество управления не вызывает сложностей, лодка отзывчива, удобна и устойчива.

В документации к судну несколько раз указывается информация, что лодка относится к глиссирующим конструкциям, а также ограничение на установку мотора более 2 л. с. При заданной мощности двигателя развить необходимые 25 км/час невозможно. Для перехода в глиссирование придётся переделывать транец и устанавливать 5-сильный двигатель. Во время теста лодка с трудом перешла в глиссирование с 1 пассажиром.

Какая цена

Цена на лодку «Воронеж мини 3» в большей мере зависит от состояния корпуса. В б/у состоянии можно приобрести ее за 20–25 тыс. рублей. Некоторые продавцы предлагают новые суда, которые не были в использовании, их цена – 30 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Анатолий:

«В большей мере покупал лодку для рыбалки в одиночку, иногда присоединяется друг. Места для одного довольно много, вдвоём тесновато, но более-менее комфортно. Качество конструкции не вызывает вопросов, материал и швы прочные. Только при становлении на край во время извлечения рыбы можно перевернуться, к этому нужно привыкнуть».

Владимир:

«Разочаровало, что можно устанавливать только самый маломощный двигатель. Решил вмонтировать „Ветерок-8“ и проверить ходовые качества. Из-за плоского днища лодка быстро переходит в глиссирование, но задирается нос и можно перевернуться, соответственно, нужно собственным весом придавливать носовую часть. При работе мотора были экстремальные ощущения».

Кирилл:

«После установки 8-сильного двигателя стало очень даже неплохое судно, оно манёвренное, устойчивое и прочное, только волна сильно ощущается при ударах о корпус. Глиссирование действительно опасное, но я вышел из положения, приварив к корме две 20-литровые пустые канистры для предотвращения задирания носа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *