Содержание:
Лодка «Воронеж» – это современная модель, последователь известной «Казанки», которая была снята с производства в пользу этого судна. Учитывая позитивный опыт предыдущей конструкции и современные требования, была создана моторная лодка «Воронеж». Главная задача конструкторов была в создании более надёжного и безопасного днища, конструкции для развития высокой скорости и установки мощных моторов. В основу характеристик лодки «Воронеж» были взяты особенности использования суден на реках, в том числе с сильным течением воды.
Общая информация о лодке «Воронеж»
Одним из основных недостатков «Казанки» являлась низкая устойчивость к опрокидыванию при попадании на встречную волну, а также зарывание носом. Для устранения дефекта в лодке «Воронеж» были несколько скошены участки скулы, на видео видны изменения и их практические проявления. Благодаря доработке удалось снизить риск опрокидывания из-за скулы, и увеличить устойчивость к крену при вхождении в повороты. Задача – обезопасить движение, была решена с минимальными изменениями конструкции.
Вес лодки «Воронеж» остался небольшим благодаря использованию дюралюминиевого сплава, листы которого соединяются заклёпками. В основе конструкции используется смешанный набор: продольные стрингеры и 9 поперечных шпангоутов. На днище уложены листы из сплава Д1, их толщина составляет 1,5 мм. Соединение секций корпуса находится в области скулы, это приводит к формированию брызгоотбойника величиной 30 мм. Для обеспечения герметичности используются прокладки на основании тиоколовой ленты и замазки.
Для увеличения долговечности накладок при выходе на берег используется клёпка по килю. Весь корпус покрывается грунтовкой, а отдельные части подвергаются анодированию и дальнейшей обработке эмалью.
Для обеспечения непотопляемости лодки используются специальные герметизированные блоки, которые размещаются в форпике. Дополнительно они помещаются по обе стороны подмоторной ниши. Блоки плавучести изготавливаются из пенополистирола. При заполнении лодки водой она остаётся на плаву даже с установкой на борту тяжёлого мотора и 120–150 кг груза.
Нос имеет запалубленный тип, внутри которого можно размещать багаж. Для получения доступа к содержимому следует открыть люк.
В конструкции кокпита используется 2 банки с поперечным расположением для размещения по 2 пассажира. Габариты кокпита составляют 2,3х1,4 м. Спереди предусмотрено ветрозащитное стекло, оно предотвращает проникновение брызг и ветра. Конструктивно стекло выполнено плоским, без каких-либо изгибов, а со сторон имеются боковые треугольники.
Размеры лодки «Воронеж» делают неудобным ручное управление двигателем, соответственно в конструкцию устанавливается дистанционное управление, размещаемое в носовой части кокпита. За счёт увеличения ширины конструкции достигается также улучшение качества остойчивости в отношении поперечной нагрузки или боковых волн.
Технические характеристики и отзывы о лодке «Воронеж» отмечают, что судно при различных условиях эксплуатации не переходит отметку 11° крена при условии полной нагрузки с расположением всего веса по одному из бортов. Надводный борт всегда остаётся выше 0,2 м над уровнем воды.
В комплектации лодки присутствуют:
- пайолы, имеющие рейчатый тип и изготавливающиеся из древесины;
- вёсла;
- ремонтный комплект;
- черпак;
- спасательный круг с линью.
Технические характеристики моторной лодки «Воронеж» обеспечивают минимальное сопротивление воды, высокие гидродинамические качества и быстрый переход в состояние глиссирования. При установке мотора на 30 л. с. приблизительный расход топлива составляет 0,3 л/км и скорость – 40 км/ч.
В 1999 году завод перешёл на изготовление модифицированной версии лодки – «Воронеж М». В конструкцию были внесены некоторые изменения:
- увеличены габариты, изменения некритичны;
- значительно возвышен борт, разница составляет 0,25 м;
- усилен транец для установки мотора на 40 л. с., хотя производитель и рекомендует использовать двигатель на 30 л. с.;
- используется мягкая обтяжка сидений;
- встроены реданы.
Существуют и другие изменения, связанные с добавлением дополнительного оборудования. Не все покупатели отмечают удовлетворение нововведениями из-за увеличения веса лодки, влияющего на экономичность движения и несколько снижающего скорость. Лодка «Воронеж» в своём первоначальном варианте имеет удачную конструкцию, не нуждающуюся в существенных доработках, соответственно, модификацию следовало выпускать параллельно в качестве прогулочного катера.
Технические характеристики лодки «Воронеж»
Отзывы о лодке «Воронеж» отмечают приспособленность судна для туристических целей и рыбалки на реках с частым волнением. Судно может эксплуатироваться при величине волны до 0,5 м и при удалённости от берега в 1 км. В основе использован дюралюминий. В стандартных условиях он разрушается от влияния морской воды, но из-за качественного выбора сортамента сплава и высокого качества защитного антикоррозионного слоя, судно допускается к использованию на море.
Технические характеристики лодки «Воронеж»:
- длина корпуса – 4,2 м;
- габаритная ширина – 1,5 м;
- высотность борта в области миделя – 0,674 м;
- килеватость днища возле транца – 4°;
- килеватость дна в миделе – 17,3°;
- вес корпуса со всем оборудованием – 152 кг;
- полезная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
- развиваемая скорость при водоизмещении в 400 кг и моторе 25 л. с. – 33 км/час;
- тип используемого материала – Д1;
- метод соединения – клёпка.
Уменьшенная длина корпуса лодки «Воронеж» придаёт большую манёвренность и устойчивость на ходу. В целом моторное судно «Воронеж» получилось удачным. Конструкторам удалось сохранить преимущества «Казанки» и устранить недостатки её мореходности.
Проводились многочисленные тесты с установкой мотора максимальной мощности, которые выявили, что при использовании «Вихря-30» со стандартным винтом максимальная скорость составляет 43,9 км/ч. После теста на лодку установили вес в 400 кг, это привело к снижению развиваемой скорости до 35,6 км/ч. Затем был заменён стандартный винт полированным. С нагрузкой в 400 кг судно разогналось до 41,2 км/час, а с одним человеком – 44,8 км/ч. В проводимых тестах расход составил 0,29–0,34 л/км.
Технические характеристики лодки «Воронеж М»
С 1999 года проводилась постепенная модернизация судна, вследствие чего появилась лодка «Воронеж М». Новые модели стали спорными, но всё же популярными.
Технические характеристики лодки «Воронеж М»:
- длина корпуса – 4,35 м;
- габаритная ширина – 1,62 м;
- высота по габаритам – 1,37 м;
- высотность борта в области миделя – 0,92 м;
- высота борта от ватерлинии – 0,6 м;
- средний уровень осадки – 0,3 м;
- вес корпуса со всем оборудованием – 200 кг;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- полное водоизмещение при полной нагрузке – 700 кг;
- количество пассажиров – 5 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 40 л. с.;
- рекомендуемая производительность двигателя – 30 л. с.;
- тип используемого материала – Д1;
- метод соединения – клёпка.
Для многих покупателей отталкивающим фактором является возросшая цена. В противовес можно отметить увеличение устойчивости к нагрузкам, предотвращение попадания брызг и улучшение комфорта.
Какая цена
Стоимость лодок при покупке с рук сильно отличается, одни продавцы просят 200–300 тыс. рублей в полной комплектации, другие готовы продать за 70–100 тыс. рублей. Реальная стоимость корпуса без двигателя составляет 50±10 тыс. рублей.
На нашем сайте есть отдельная статья о моторной лодке Воронеж мини.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев в отношении лодки «Воронеж» чаще всего рекомендательные, что и обусловливает распространение судна.
Борис:
«В технической документации рекомендуют устанавливать мотор с мощностью до 30 л. с., но у меня остался 40-сильный двигатель, соответственно, захотелось его поставить. Пришлось усилить транец, а всё остальное не трогал. Лодка отлично пошла с таким мотором, никаким намёков на переворачивание не наблюдалось, даже встречные волны нипочём».
Александр:
«Мне посчастливилось приобрести лодку „Воронеж“ и из богатого опыта могу отметить, что большей статической остойчивости и курсовой устойчивости не найти среди подобных моделей. Мягкость хода при высоте волны в 0,4 м вызывает зависть коллег, ни одно судно так плавно не пошло. Никакого сноса при резком повороте не наступает».
Лодка «Воронеж М» отзывы:
Василий:
«Понравилась лодка из-за удобства рыбалки, она очень остойчива и не приводит к сильному крену даже при двух рыбаках на одном борте. Скорость практически не зависит от нагрузки, даже при установке 20-сильного мотора остаётся динамичной, практичной и экономичной. Благодаря большому кокпиту можно удобно расположиться на ночлег».
Леонид:
«Живу поблизости от моря и люблю ходить на рыбалку на „Воронеж М“. По соотношению цены, качества и мореходных свойств считаю её одной из лучших моделей. Даже при большой волне и немаленьком улове не зарывается и отлично выдерживает лобовые и боковые удары».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Несколько недель назад, муж обнаружил пробоину в своей лодке. Искал в интернете, как залатать похожую лодку и обнаружил, что такое средство не абы как трудно починить. Поэтому мы решили купить новую лодку и выбрали “Воронеж”. Во-первых потому что это недорогая лодка, а во-вторых она такая-же по размеру как и старая. Несколько дней искали подходящие сайты для покупки лодки и вот нашли этот сайт. Уже как 2 недели муж светиться от счастья, что имеет такую красивую и надёжную лодку.Спасибо!