Моторная лодка Gladius Glide 460

До сих пор ведутся споры, из какого материала лодки получаются лучше, из стеклопластика или алюминиевых сплавов. У каждой стороны есть свои приверженцы и обе разновидности широко используются в отечественных водах. Стеклопластиковые модели отличаются изящностью и привлекательностью дизайна. Благодаря лёгкости обработки материала, стоимость конструкций снижается. Оптимальный вариант – использовать оба материала, это позволит компенсировать недостатки друг друга. Компания Gladius, производитель модели Glide, пошла по такому курсу и сделала алюминиевый корпус с пластиковым кокпитом.

Общее описание лодки Gladius Glide 460

Gladius Glide – это моторная лодка от Санкт-Петербургской верфи, которая начала выпускаться с 2008 года и вошла в число серии Sea Wind 520. Основное использование судна – прогулка. Конструкция предусматривает открытый кокпит, который может покрываться тентом для защиты от непогоды. Ежемесячно компания выпускает до 30 лодок. «Длительность производства обусловлена необходимостью обеспечения высокого качества лодки» – заверяет директор.

Gladius Glide 460
Моторная лодка «Gladius Glide»

Дизайн судна весьма привлекательный, а расцветка во всех моделях одинакова: днище выполнено с синим принтом, а сверху использован белый цвет. Ближе к носу размещено название компании Gladius.

Кокпит модели просторный. Спереди присутствует ветрозащитное стекло, оно несъёмное и выполнено целостно с корпусом. Палубная рама имеет много места для пассажиров с основными удобствами. Для водителя предусмотрен пункт управления, который оборудуется:

  • панорамным стеклом;
  • колесом рулевого управления, оно имеет небольшой размер и позволяет без прикладывания усилий управлять лодкой;
  • поворотными креслами, которые лёгким движением руки перенаправляются в сторону кормы.

На корме присутствует несколько мест для пассажиров, оба сидения выполнены методом формовки. Располагаются по обе стороны от транца. Между ними имеется вместительный рундук, его размеров достаточно для установки стандартного бака для топлива, дополнительной канистры, а также некоторого походного снаряжения.

Лодка Gladius Glide 460 – это аналог известной «Казанки». Особенно заметны сходства конструкции при нахождении в кокпите. Выход из кокпита расположен довольно удобно, для этого имеются широкие потопчины вдоль бортов. Они оснащаются поручнями в виде труб, которые обрамляют лобовое стекло. Вместительность лодки не вызывает сомнений, так как присутствует 2 рундука: кормовой и носовой.

Лодка "Gladius Glide 460"
Лодка «Gladius Glide 460» – это аналог известной «Казанки»

В комплектации модели предусматривается:

  • тент для накрытия кокпита при палящем солнце или дожде;
  • трап – имеет складной тип конструкции и устанавливается в области транца;
  • поисковая фара, монтируется немногим выше ветрозащитного стекла.

В основе каркаса используются металлические листы алюминиево-магниевого сплава. Конструкция имеет сварной тип. При визуальном осмотре, качество сварных швов не вызывает сомнений, они ровные, точные и прочные. Все швы имеют двухсторонний тип.

Вдоль всей палубы, в том числе и на кокпите, используется толстый стеклопластик, его толщина до 5 мм. В местах повышенной нагрузки конструкция дополнительно усилена. При механическом давлении рукой на пластик не наблюдается люфт, колебаний или треска. В основе системы непотопляемости используются блоки плавучести, выполненные из пенопласта.

Нам посчастливилось провести драйв-тест стандартным методом. На небольшой скорости лодка Gladius Glide 460 показала спокойное и уверенное движение. Плавное и отзывчивое управление. При переключении в режим реверса конструкция без скрипов и непредвиденных поворотов изменила направление движения. Рулевое управление мягкое, прилагать усилий не придётся. Даже без использования гидравлики конструкция удобная в управлении.

Лодка "Gladius Glide 460"
Мотолодка «Gladius Glide 460»

Производитель указывает максимальную мощность подвесного мотора – 60 л. с. Во время теста использовался 4-тактный двигатель Suzuki в 50 л. с. При нагрузке в 200 кг лодка переходит в глиссирование всего за 3–5 секунд. Проблемы с задранным носом при резком старте замечено не было. При стабильном наборе скорости с небольшим изменением угла наклона двигателя мотор позволил разогнаться до 45 км/ч. Двигатель был на обкатке, соответственно, обороты ограничены. Максимальная скорость эксплуатации катера – 55 км/ч.

По мере привыкания к лодке были выполнены экстремальные тесты, во время которых включалась максимальная скорость двигателя со старта, на полной скорости входили в резкие повороты и т. д. Это делалось с целью проверить качество корпуса. Тест пройден отлично, никаких дребезжаний, стуков и чувства тревоги не возникало.

Во время теста были волны 0,5 м, которые преодолевались без особых сложностей. Единственный незначительный недостаток – под ногами немного скрипит пластик в области кокпита. Во время прохождения волн удары о днище немного отзываются глухими звуками, что свойственно лодкам с килеватостью в 13°. На полной скорости входили в волну как под углом, так и носом, ничего особенного не было замечено.

Палуба в области носа расширена, она позволяет устанавливать рыбачье кресло. При движении на палубу не попадают брызги, так как в основе защиты используется мощная скула. Обводы заострённые, но не чрезмерно, это позволяет выходить на волну, а не зарываться в неё.

Мотолодка "Gladius Glide 460"
Лодку можно использовать для рыбалки

Залить лодку нереально, так как даже при полной скорости включенного реверса лодка начинала немного скользить, а затем только что созданная волна догоняла и поднимала корму. Высокая посадка транца не позволяет даже затопить нишу под мотором. Затем последовала попытка поставить лодку на крен, для чего 3 средних мужчины встали на один борт. Лодка несколько наклонилась, но высота борта оставалась 0,5 м.

Тест-драйв помог определить, что лёгкий сплав корпуса с толщиной листов в 3–4 мм отлично выдерживает любые нагрузки и обладает высокой прочностью. Верх из стеклопластика придаёт больший вес конструкции, так как материал толстый, зато в процессе эксплуатации имеет ряд достоинств. Ощущения после поездки – лодка вместительная, прочная, комфортная и лёгкая в управлении.

Благодаря высокой остойчивости лодка Glide 460 может использоваться на реках для рыбалки или охоты. Непотопляемость судна позволяет использовать её на крупных водохранилищах и морях. При установке двигателя на 60 л. с. катер выдерживает буксировку лодок или позволяет выполнять катание на водных лыжах. Основное предназначение – туристическое. Для рыболовов полезно, что при покупке лодки можно добавлять в комплектацию держатели для спиннинга и удилищ, вспомогательный рундук, эхолот и электромотор троллингового типа.

Технические характеристики лодки Gladius Glide 460

Лодка обладает превосходными параметрами для своего класса. Судно превосходит «Казанку» по многим параметрам.

Gladius Glide
Технические характеристики лодки «Gladius Glide 460»

Технические характеристики:

  • габаритная длина – 4,7 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2 м;
  • бортовая высота – 0,7 м;
  • уровень осадки при максимальной нагрузке – 0,2 м;
  • высота в области транца – 0,52 м;
  • килеватость дна на миделе – 17°;
  • угол килеватости на транце – 13°;
  • вес в полной комплектации – 300 кг;
  • ёмкость топливного бака – 60 л;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • полезная грузоподъёмность;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 60 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 40–50 л. с.;
  • тип материала в основе корпуса – АМг;
  • метод соединения – сваривание.

Какая цена

Приобретение лодки может производиться как в б/у, так и новом состоянии. За новую модель в базовой комплектации придётся отдать 240–260 тыс. рублей. С рук стоимость судна будет снижена на 20–40 тыс. рублей, зависит от состояния и наличия тюнинга.

Моторная лодка Gladius Glide
Gladius Glide – это моторная лодка от Санкт-Петербургской верфи

Отзывы владельцев

Юрий:

«Качество исполнения вполне приемлемое, пластик немного трещит при ходьбе, но этого практически не слышно. Главным недостатком считаю размещение задних сидений. Сложно общаться, когда с одной стороны гудит мотор и бьёт вода. Палуба на корпусе очень понравилась, по ней легко подняться на борт и просто прогуляться».

Николай:

«С точки зрения функциональности, всё на высшем уровне, но заметил и несколько недостатков: нет небольших бардачков для ключей, сигарет и подобного, а также ребристый пластик очень маркий, внутрь попадает грязь всего за несколько посещений лодки».

Владислав:

«Брал лодку Gladius Glide 460 для морских прогулок, с чем она превосходно справляется. Наличие волн не проблема для судна, никогда не зарывается. Ночлег вполне удобный для 2 человек. Вместительность кокпита удовлетворительная. Передняя палуба идеально подходит для рыбалки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *