Моторная лодка Ерш

Конструктора и изготовители плавательных средств бывшего Советского Союза были ограничены в возможности выбора материалов для изготовления корпусов судов. Традиционно применялся алюминиевый сплав с маркировкой АМг5, который обладал устойчивостью к коррозии и позволял эксплуатировать шлюпки с алюминиевыми корпусами в соленой воде. Именно из этого материала на судостроительном предприятии в Тюмени, в конце семидесятых годов прошлого века, была изготовлена лодка «Ерш». Рассмотрим эту компактную и одновременно довольно вместительную модель.

Лодка «Ерш» алюминиевая – общее описание и конструктивные особенности

При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание габариты. Лодка «Ерш» размеры имеет небольшие. Ведь перед разработчиками была поставлена задача – спроектировать малогабаритную моторно-гребную шлюпку, предназначенную для транспортировки на багажнике обычной легковушки.

Алюминиевая лодка «Ерш»
Лодка «Ерш» алюминиевая

Конструкция твердокорпусной модели позволяет безопасно плавать в спокойной воде при высоте волнения не выше 25 см и предназначена для эксплуатации на поверхности следующих водоемов:

  • спокойных рек;
  • озер;
  • водохранилищ.

При штиле можно попробовать поплавать вдоль берега и на море, но небольшое волнение для этого плавсредства отрицательно влияет на остойчивость.

Двухместная моторно-гребная шлюпка является универсальной. Она может эксплуатироваться в различных вариантах:

  • гребная лодка «Ерш» управляется веслами, входящими в комплект поставки. Для крепления уключин предусмотрены специальные посадочные места на корпусе;
  • моторная лодка «Ерш» оснащается переносным двигателем максимальной мощностью 5 л. с., позволяющим передвигаться с увеличенной скоростью.

Конструкция лодочного корпуса заслуживает детального рассмотрения. Несмотря на внешнюю схожесть с корпусами других плавательных средств, он имеет особенности:

  • повышенную коррозионную стойкость. Применение алюминиевого сплава АМг5 в виде листов толщиной 1,5 мм позволило увеличить ресурс эксплуатации;
  • высокую технологичность. Корпусная часть выполнена из четырех алюминиевых листов. На поверхности отформованы продольно расположенные ребра жесткости, а также фальшкили;
Мотолодка «Ерш»
Лодка «Ерш»
  • жесткость и увеличенный запас прочности. Клепаную конструкцию усиливает поперечно выполненная отбортовка корпуса, представляющая упоры для ног, а также скуловые стрингеры;
  • конфигурацию обводов. Форма днища и бортовой части судна не только технологична, но и обеспечивает неплохую остойчивость, благодаря которой человек может находиться на борту стоя.

Из чего же состоит лодка «Ерш» алюминиевая? Фото или чертеж плавательного средства предоставляет необходимую информацию о главных элементах шлюпки. Основные составляющие:

  • четыре листовых элемента внешней обшивки;
  • крепежная площадка для двигателя;
  • основной киль и два фальшкиля, отформованные на днище;
  • прочная отбортовка по периметру — планширь;
  • продольно расположенные на скулах ребра жесткости – стрингеры;
  • две поперечных отбортовки – флоры;
  • рундук в носовой части.
Чертеж лодки "Ерш"
1 — весло с уключиной; 2 — подуключина; 3 — деревянная поперечная банка; 4 — черпак; 5 — носовой рундук под банкой; 6 — флор — упор для ног; 7 — воздушный ящик под банкой; 8 — вертикальная стенка скулового стрингера, пространство за которым служит нишей для мелких вещей

Имеются также следующие особенности конструкции:

  • подуключины в количестве четырех штук. Они обеспечивают возможность удобного размещения гребца. Он может сидеть как по ходу движения, так и в противоположном направлении;
  • две деревянных банки. Установлены в кормовой и центральной части корпуса, при необходимости, могут перемещаться и фиксироваться. Позволяют разместить продукты питания, вещи или груз небольшого объема;
  • продольные ниши на бортах. Представляют собой вместительные емкости для рыболовных снастей, сформированные в результате крепления двух скуловых стрингеров к бортам. Облегчают доступ к стыковым участкам при выполнении ремонта;
  • блоки плавучести. Закреплены в нижней части деревянных банок. Обеспечивают непотопляемость плавательного средства. Изготовитель запрещает эксплуатировать шлюпку со снятыми гермобаками;
  • усиленный транец толщиной 4 см. Прочностные характеристики обеспечиваются усиленной конструкцией планширя, а также треугольными косынками, стальной накладкой и мощной деревянной плитой для крепления двигателя.

Неоспоримыми достоинствами конструкции являются:

  • транспортабельность. Учитывая небольшой вес снаряженного плавсредства, не превышающий 50 кг, его несложно погрузить на багажник автомобиля. Можно демонтировать банки и поместить их в заднем багажнике машины. При этом общая масса шлюпки снизится и составит 36 кг. Для повышения надежности крепления шлюпки на верхнем багажнике, ее следует располагать вниз планширем и надежно фиксировать;
Лодку "Ерш"
Лодку «Ерш» легко транспортировать
  • маневренность. Используя навесной двигатель мощностью до 5 л. с. на повышенную скорость движения рассчитывать сложно, но гарантированная производителем скорость 7 км/час будет обеспечена. Эксплуатация мотолодки с более мощным двигателем требует определенных навыков.

Функциональность, повышенный запас прочности и безопасность – вот основные черты, которыми наделена лодка «Ерш». Фото шлюпки, удостоенной в свое время государственного Знака качества, предоставит дополнительную информацию о конструктивных особенностях плавсредства и доработках, выполненных народными умельцами. Желая убедиться в ходовых качествах, которыми обладает лодка «Ерш», видео посмотрите обязательно.

Дюралевая лодка «Ерш» – характеристики

Рассмотрим, какие имеет лодка «Ерш» алюминиевая характеристики. Главные параметры:

  • длина от кормы до носовой части – 2660 мм;
  • максимальная ширина корпуса – 1240 мм;
  • бортовая высота в носовой части – 520 мм;
  • размер борта по миделю – 440 мм;
  • размер транца по вертикали – 380 мм;
  • максимальная грузоподъемность – не более 150 кг;
Алюминиевая лодка «Ерш»
Дюралевая лодка «Ерш»
  • вес снаряженной шлюпки – 48 кг;
  • предельная мощность навесного двигателя – 5 л. с.

Рассматриваемая в настоящем обзоре лодка «Ерш» характеристики для своих размеров и класса имеет довольно неплохие. Она способна перевозить двух человек со снаряжением, преодолевая легкое волнение на поверхности.

Лодка «Ерш» М – технические характеристики

Существуют также различные модернизированные конструкции плавательного средства с одноименным названием, к которому добавлен индекс М. Название «Лодка «Ерш» М» некоторые современные производители самостоятельно присваивают новым моделям шлюпки, изготовленным из различных материалов:

  • стеклопластика. Стеклопластиковая модель состоит из 2 частей – утолщенного днища и шероховатой палубы. Пространство между оболочками наполнено пенополиуретаном, что обеспечивает непотопляемость;
  • прорезиненой ткани. Надувная конструкция выполнена из поливинилхлоридного материала. Особенностью надувной конструкции являются компактные размеры в сложенном виде.
Ерш М
Лодка «Ерш» М

Главные характеристики лодки «Ерш» М в цельном стеклопластиковом и надувном поливинилхлоридном варианте незначительно отличаются от параметров базовой модели. Характеристики пластиковой модификации составляют:

  • длина – 2820 мм;
  • ширина – 1360 мм;
  • высота надводной части в районе миделя – 400 мм;
  • высота в носовой зоне – 510 мм.

Общие параметры:

  • размеры транца;
  • мощность двигателя.

Основное отличие в массе и грузоподъемности изделий:

  • надувная шлюпка характеризуется уменьшенной массой, составляющей не более 5 кг и способна взять на борт 100 кг;
  • моторно-гребная конструкция, изготовленная из пластмассы, в снаряженном состоянии весит до 45 кг и имеет повышенную до 280 кг грузоподъемность.
Моторная лодка "Ерш"
Моторно-гребная лодка «Ерш»

Главные особенности надувной шлюпки:

  • о-образная конфигурация с закрепленным по периметру леером;
  • двойная надувная емкость, которая разделена перегородкой на герметичные отсеки;
  • наличие клапанов с повышенной надежностью для накачки баллона;
  • применение обрезиненного материала из пятислойного поливинилхлорида.

Характеристики надувных и стеклопластиковых плавательных средств обеспечивают их безопасность, управляемость, курсовую устойчивость, а также удобство эксплуатации.

Лодка «Ерш» алюминиевая – цена

Стоимость дюралевой мотолодки, которая производилась в восьмидесятых годах прошлого столетия, составляла на тот момент 2–3 средние зарплаты. Такую сумму любитель рыбной ловли вполне мог отложить за небольшой период времени. Цены современных моделей отличаются в зависимости от изготовителя и комплектации:

  • надувная модель может комплектоваться черпаками или веслами. Она стоит не более 9–10 тысяч рублей;
  • стеклопластиковый вариант с аналогичной комплектацией дороже. Цена составляет порядка 30 тысяч рублей.
Лодка с мотором
Лодка «Ерш» с мотором

Сегодня приобрести дюралевую шлюпку тоже можно. Дюралевый корпус, несмотря на годы, сохранил свою прочность. Посетив специализированные сайты, можно найти неплохой экземпляр моторно-гребного плавсредства по приемлемой цене.

Лодка «Ерш» алюминиевая – отзывы владельцев

Задумываясь о приобретении шлюпки, изготовленной из алюминиевого сплава, ознакомьтесь с отзывами. Владельцы мотолодок, на борту которых в советское время ставился Знак качества, положительно отзываются об их достоинствах:

  • надежности;
  • долговечности;
  • функциональности;
  • безопасности;
  • компактности.

Слабым местом конструкции, по мнению пользователей, является ухудшение ходовых свойств при установке двигателя повышенной мощности. А в остальном – шлюпка достойный представитель плавсредств бюджетного класса.

Долговечность базовой модели плавательного средства проверена временем. Отдавая предпочтение стеклопластиковому или надувному варианту, тщательно изучите отзывы владельцев и посоветуйтесь со специалистами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *