Характеристики катера Орлан

Катер «Орлан» – это наименование проекта 1370, который имеет и другое имя «Тритон». Перечисленные конструкции имеют одинаковый код проекта, но немного отличаются по форме надстройки и компоновке отсека под мотор. Иногда проект числится с названием «Борей», но настоящее название «Орлан». Конструкция разработана с целью несения патруля в прибрежных регионах страны или на реках. До сих пор стоит на вооружении у многих отделов речной полиции, пограничного контроля и таможенников.

Общее описание катера «Орлан»

Быстроходное судно «Орлан» способно развивать скорость в среднем 40 км/ч. В основе силовой установки используется стационарный двигатель «ГАЗ-53» с 6 цилиндрами V-образного размещения. В катере установлено водомётное устройство, характерным отличием является формовка корпуса водомёта с конструкцией катера. Двигатель имеет судовую компоновку (М100ВС) и мощность 90 л. с. Мотор способен развивать 2800 об./мин.

Для обеспечения реверсивного движения используется специальный «ковш», который располагается сразу за соплом. Его задача заключается в отражении направления движения воды в 2 трубы, которые отформованы прямо в конструкции V-образных труб. Струя направляется от кормового сектора в область бортов катера.

Катер «Орлан»
Катер «Орлан» – это наименование проекта 1370, который имеет и другое имя «Тритон»

Судно легко переходит в режим глиссирования благодаря округлым обводам и плоскому днищу в области кормы. Катер может эксплуатироваться на реках и морях, так как корпус устроен из стеклопластика. Для усиления прочности корпуса используется продольный набор шпангоутов, которые отформованы вместе с корпусом из того же материала.

В кокпите сконструирована рубка с 2-створчатой дверью, которая устроена на роликах, это позволило раздвигать её в стороны. Конструкция рубки имеет не сдвижной тип. На крыше устроен люк, он может использоваться для управления судном в положении стоя, это особенно важно при сильном волнении или при швартовке. По периметру каюты находится 6 окон, по 2 на 3 стороны.

В носовой части располагается небольшой трюм для хранения продуктов и вещей. Сверху он закрыт и имеет несколько ручек по периметру. Здесь закреплены поручни, которые протянуты на рубке и удлинены практически до центра носа.

Водительское место располагается точно по центру рубки. Вдоль бортов находится 2 небольших дивана, а спереди водительское кресло. Сидения могут раскладываться. Каюта довольно просторная и подходит для комфортного размещения 2 человек на ночь.

Место водителя имеет встроенное дистанционное управление по системе тросиков. В конструкции предусмотрен рулевой штурвал, которым регулируется направление тока воды от водомётной установки. Баллер имеет диаметр 24 мм. Рулевое перо по площади – 0,37 м2.

За счёт наличия надстройки в кокпите осталось немного места, также большую часть имеющегося пространства занимает кожух от стационарного двигателя. Моторный отсек расположен в центре, создавая 2 небольших прохода по обе стороны. Присутствует возможность обойти стационарный двигатель по кругу. Вдоль широких бортов устанавливаются цистерны для хранения топлива. Они не заформованы, могут извлекаться, но потребуется разобрать внутреннюю обшивку. На бортах присутствуют рым-утки для швартовки и становления на якорь.

Судно Орлан
В носовой части располагается небольшой трюм для хранения продуктов и вещей

В корме сидения отсутствуют, но могут устанавливаться самостоятельно для увеличения вместимости. Кокпит имеет открытый тип, сверху может покрываться натяжным тентом.

Рабочее колесо без обтекателя имеет вес 4,5 кг. Диаметр колеса составляется 27 см, а шаг – 240 мм. Соотношение шага к диаметру – 0,889, а дисковое соотношение – 0,8. Конструкция имеет 4 лопасти, которые вращаются влево. Крепится колесо в отверстии 35 мм, которое имеет конусную форму с уклоном в 10°.

Спрямляющая установка обладает диаметром снаружи 28 см, она устанавливается в ступицу размером 24,7 см. У аппарата предусмотрен винт с 5 лопастями. Вес всей установки спрямляющего типа достигает 6,4 кг.

Гребной вал в длину имеет 0,957 м, при которой вес составляет 7,1 кг. На месте фиксации рабочего колеса имеется посадочный участок 35 мм, такой же размер посадки под полумуфту. Для спрямляющей конструкции используется место с диаметром 30,2 мм.

Технические характеристики катера «Орлан»

Проект 1370 выходил небольшой серией и в массовую продажу не поступал, использовался для государственных служебных целей. Технические характеристики разработаны с целью достижения высокой скорости, достаточной автономности и вместительности на случай оказания первой медицинской помощи.

Параметры катера «Орлан»:

  • длина по габаритам – 6,74 м;
  • габаритная ширина – 2,32 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,96 м;
  • максимальная осадка – 0,35 м;
  • вес катера без оборудования и пассажиров – 1,67 т;
Водометный катер «Орлан»
Общий вид катера «Орлан»
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • вес оборудования без мотора – 100 кг;
  • максимальное водоизмещение – 2,27 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • номинальные показатели мощности мотора – 90 л. с.;
  • скорость при предельной нагрузке на судно – 42 км/час;
  • на полном ходу с 1 пассажиром – 47 км/час;
  • материал – стеклопластик.

Судно может осуществлять прогулки на протяжении 4,5 часов без дозаправки. Класс плавания – «Р» во внутренних водах страны. На катере можно выходить в плавание при волнении до 3 баллов на расстояние не более 5 км от берега.

Какая цена

В свободном доступе «Орлан» встречается нечасто, но иногда удаётся приобрести у речной инспекции или спасателей. Предложений в сети о продаже «Орлана» практически нет, единственное на текущий момент – 70 000 рублей.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«В недавнем прошлом был счастливым владельцем этого катера. Конструкция относительно крепкая и прочная, но присутствует небольшое дребезжание, а качество клейки на среднем уровне. Скоростные характеристики оставляют желать лучшего. В области кормы килеватость практически отсутствует. К бакам добраться сложно, а они загрязняются. В целом судно неплохое, но хлопот много».

Константин:

«Сейчас стоит катер „Орлан“ в Санкт-Петербурге, так как нахожусь в постоянных командировках. Раньше часто катался и могу отметить, что пластик буквально бронебойный. Мы неоднократно попадали на мель, вылетали на камни, сталкивались с упавшими деревьями – никаких повреждений обнаружено не было. Это оправдано, так как у милиции должно быть крепкое судно».

Георгий:

«Катер „Орлан“ стал удачной покупкой, так как приятели из речной инспекции продали по нормальной цене. У них он 3 года на берегу стоял. Из имеющихся проблем были: небольшая пробоина на борте, 1 шпангоут вырвала замёрзшая вода, покраска плохая, видимо, производилась самостоятельно, не заводская. После небольшой реставрации катер засиял новыми красками, сейчас очень доволен».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *