Финский прогулочный катер Flipper 630 OC

Существует огромное количество каютных катеров длиной до семи метров. Однако катер Flipper 630, построенный в Финляндии, заслуживает более пристального внимания. Кому как не скандинавам знать, что такое хорошая лодка.

Описание и характеристики

Судно спроектировано для использования в прибрежных водах при силе ветра, не превышающей 6 баллов по шкале Бофорта, и высоте волн не выше 2-х метров.

Характеристики катера Flipper 630 OC:

  • длина – 6,33 м;
  • ширина – 2,4 м;
  • осадка при максимальной загрузке – 0,75 м;
  • сухой вес без загрузки и оборудования – 910 кг;
  • рекомендуемая максимальная загрузка, включая пассажиров, – 881 кг;
  • пассажировместимость – 7 чел;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • рекомендуемая производителем максимальная мощность мотора – 150 л. с.;
  • рекомендуемая максимальная скорость – 40 узлов (72 км/ч).
Судно спроектировано для использования в прибрежных водах 

Обзор корпуса

Корпус судна построен из стеклопластика. При небольших размерах и отсутствии излишних элементов конструкции, лодка довольно тяжелая. Это говорит об использовании материалов высокой плотности, повышающих общую прочность корпуса.

Особенности конструкции корпуса катера Flipper 630 OC:

  • кромка скулы выполнена в форме горизонтального уступа для уменьшения брызгообразования. Такие обводы очень хороши для плавания при волнении;
  • наличие продольных реданов повышает гидродинамическое качество;
  • ветровые стекла ходовой рубки-каюты имеют большой угол наклона, что придает обводам стремительности;
  • кабина не имеет задней переборки, это позволило создать вместительный кокпит с поворотным столиком и просторным П-образным диваном. На диване возможно устроить два спальных места;
  • под диванами располагаются рундуки, а также открывается доступ к аккумулятору, главному переключателю электросети и аварийной ручной помпе;
  • на случай непогоды, кокпит закрывается складным тентом на раме с боковыми стенками, образуя просторную полноценную каюту;
Из стеклопластика построен корпус судна
  • в крыше рубки, над местами рулевого и пассажира, встроен люк, который можно использовать для улучшения обзора при швартовке. Также на крыше смонтированы поручни для удобства передвижения по узким боковым проходам палубы;
  • на корме по обе стороны от мотора сформированы ступеньки-площадки для купания, для безопасности и удобства рядом находятся поручни;
  • сдвижная дверь в передней части кабины открывает проход в маленький носовой кокпит. Отсюда легко доступен якорный ящик в носу и носовые утки;
  • в кокпите имеется рундук для хранения швартовов и кранцев. От носа до рубки по бортам проходит релинговое ограждение.

Двигатели и скорость

По двигателю у «Флиппера» существует три ограничения, строго рекомендуемые производителем:

  • вес двигателя – не более 231 кг;
  • мощность – до 150 л. с.;
  • скорость – не выше 40 узлов.

В данные рамки вписывается любой 150-сильный четырехтактный двигатель. Некоторые владельцы устанавливают двухтактные на 175 л. с., но это излишне, зачем пытаться сделать спортивное судно из прогулочного. Даже при использовании 100-сильного мотора можно развить скорость около 50 км/ч, время выхода на глиссирование будет в пределах 10 сек. Конечно, нужно оставить запас мощности, и нет смысла использовать моторы ниже 100-115 л. с., особенно если всегда выходить в плавание на полностью загруженном судне.

Просто и практично выполнен интерьер кабины модели Flipper 630 OC

Внутреннее убранство

Интерьер кабины модели Flipper 630 OC выполнен просто и практично. Благодаря разноуровневому полу по каюте легко перемещаться не нагибаясь и в то же время, сидя на диване или кресле, ноги достают до пола, а не свисают.

Такая компоновка позволила разместить под местами для рулевого и пассажира два рундука и два выдвижных ящика с доступом из прохода.

Пассажирское кресло откидывается вперед, открывая доступ к небольшой кухонной плите и раковине с краном. Перед креслом пассажира устроен штурманский столик со шкафчиком. Под рулевой консолью также имеется шкафчик.
Часто в сети попадаются фото катера Flipper 630 OC со спальным местом под рулевой консолью, на самом деле это фотографии другой модели, которая описывается далее.

Катер Flipper 630 CC: отличия модели

Изменения, отличающие эту модель от предыдущей, коснулись только обустройства кабины. В задней части установили перегородку со сдвижной дверью. За счет этого кормовой кокпит уменьшился как минимум вдвое, П-образный диван и столик убрали. В каюте остались два коротких диванчика, на которых уже невозможно устроить спальные места. Одно спальное место все же сделали – под рулевой консолью, но это привело к уменьшению площади переднего кокпита.

Все остальные характеристики Flipper 630 СС практически не изменились. Подробности внесенных изменений в катер Flipper 630 СС можно проследить на фото.

Вместо заключения

Рассмотренные модели Flipper 630 хороши по большинству характеристик. Катера добротно сделаны в скандинавских морских традициях и замечательно подходят как для семейного отдыха, так и для занятий водными видами спорта. Открытая кабина идеальна для отдыха большой компании, а закрытая – лучше подходит для рыбалки или подводной охоты, особенно в холодное время.

Голосовать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.