Содержание:
Катера «Тритон» разрабатывались и выпускались на Ейском СРЗ. Первая модель (проект 1370А) была выпущена небольшим тиражом для государственных нужд в сфере инспекции и патрулирования. Со временем каютные катера «Тритон» получили большее распространение за счёт выпуска специальных моделей для населения. Современные варианты суден изготавливаются на ООО ПКФ «Лукол».
Общее описание катера «Тритон»
Все модели разные и одинаковых характеристик у них немного. Сходными чертами можно отметить:
- стеклопластиковый корпус, количество слоёв отличается в зависимости от размера катера;
- в большинстве случаев имеется рубка или каюта, кроме «Тритон 465»;
- встроены шпангоуты для придания должного уровня жёсткости;
- небольшие габариты всей линейки – от 5 до 7 м;
- в современных моделях используется тримаранное днище;
- высокие показатели остойчивости и хорошая курсовая устойчивость;
- устанавливается подвесной мотор, кроме первой версии «Тритона»;
- небольшой открытый кокпит.
Технические характеристики катера «Тритон»
Катер «Тритон» легко спутать с «Орланом», оба проекта выпускались на одном заводе и имеют идентификаторы 1370 и 1370А. Из заметных отличий в конструкции – компоновка моторного отсека, жёсткий покров в кокпите, сдвижной тип рубки и форма надстройки.
Характеристики катера «Тритон»:
- длина в дальних точках – 6,74 м;
- габаритная ширина – 2,32 м;
- высота в области миделя – 0,96 м;
- максимальная осадка – 0,35 м;
- масса порожней конструкции – 1,67 т;
- максимальное водоизмещение – 2,27 т;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- количество пассажиров – 5 человек;
- тип мотора – стационарный «ГАЗ-53»;
- нормативная мощность двигателя – 90 л. с.;
- максимальная скорость – 42,5 км/час;
- автономность плавания – 4,5 км;
- материал – стеклопластик.
Технические характеристики катера «Тритон 465»
Модель катера «Тритон 465» выходила короткое время и не успела получить большого распространения. Сегодня на воде встречаются только единичные экземпляры.
Отличительные характеристики катера «Тритон 465»:
- открытый кокпит, может использоваться натяжка тента, но со стороны кормы. Полной защиты от непогоды при движении стояночный тент не обеспечивает, соответственно, в комплекте есть ходовой вариант;
- небольшое ветровое стекло расположено по центру корпуса, оно закрывает водительское место. Здесь установлено комфортабельное кресло;
- в конструкции не предусмотрен стационарный двигатель, используются навесные варианты. Это позволяет увеличить количество свободного пространства в кокпите;
- в основе конструкции используются тримаранные обводы, которые отличаются высокой устойчивостью к крену и снижают влияние дифферента;
- присутствует электрическая сеть, в которую включены ходовые огни и навигация;
- вдоль большей поверхности бортов устроены диваны, в том числе и в носу, корме;
- по периметру расположены поручни.
Технические характеристики катера «Тритон 495»
Катер «Тритон 495» уже имеет каютный тип конструкции. Обводы по-прежнему тримаранные. Судно используется исключительно для прогулок и водных видов спорта, для семейного отдыха не подходит из-за недостатка вместимости.
Особенности конструкции:
- усиленный транец с помощью транцевых плит, позволяющий устанавливать мотор до 80 л. с. Требует использования подвесного двигателя;
- в конструкции присутствует ходовой тент;
- в носе находится каюта, она занимает большую часть длины корпуса. В каюте по бокам, ближе к носу, устроено 2 окна;
- комфортно размещаться на катере может 2 человека, на столько же мест рассчитана каюта. На кокпите находится 2 мягких кресла, а внутри – диван;
- водительское сидение расположено справа вместе с приборной доской, слева – проход в каюту.
Технические характеристики катера «Тритон 540»
Катер «Тритон 540» – это самый современный вариант из всех представленных в линейке производителя. Завод проектировал судно для многофункционального использования. Катер может в равной мере использоваться для рыбалки, спорта, служебных целей и прогулок. Внешний вид довольно непривычный, так как из-за выпуклости и высоты каюты конструкции придаётся ощущение массивности, хотя катер не является большим, всего 5,4 м. Борта также завышены и обеспечивают защиту от брызг и больших волн.
Технические параметры:
- длина по габаритам – 5,4 м;
- габаритная ширина – 2,1 м;
- высота в области миделя – 0,95 м;
- максимальная осадка – 0,35 м;
- масса конструкции порожней – 470 кг;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- количество пассажиров – 5 человек;
- рекомендуемая мощность двигателя – 100 л. с.;
- максимальная скорость – 70 км/час;
- материал – стеклопластик.
Катер «Тритон 540» имеет позитивные отзывы в отношении комфорта каюты, так как в ней довольно большая высота потолка. Открытая часть кокпита небольшая – 1,93 м. В ней предусмотрен кормовой диван и кресло для водителя. Приборная панель выполнена в виде консоли, смонтированной на трубе с хромированным покрытием. Панель вынесена на 0,5 м от стенки каюты и создаёт впечатление экономной конструкции, но есть и существенное преимущество – под панелью есть свободное место, в нём удобно размещаются ноги водителя.
Слева кресло отсутствует, так как предпочтение было отдано в пользу широкой двери. С учётом водительского кресла для пассажира сзади остаётся пространство в 40 см.
За счёт небольшого кокпита, каюта получилась действительно комфортной и удобной. Каюта является главной причиной покупки катера. В длину она имеет 2,4 м, а высота от сидений до потолка – 0,9 м. Таких размеров достаточно даже высокому пассажиру для комфортного размещения на ночь. Изнутри используется ворсистая обшивка. Здесь присутствует диван в форме буквы V, который может раскладываться в 2 полноценных места.
Для освещения кабины служат 2 больших иллюминатора, на передней палубе также находится люк из стекла. Внутренняя часть каюты выполнена без изысков, немного грубо, но в отношении функциональности всё отлично.
Днище выполнено в форме тримаранов, это обеспечивает остойчивость и курсовую устойчивость. Спонсоны и гидролыжа имеют ряд брызгоотбойников. Всего в днище используется 3 гидролыжи. При глиссировании лодка выходит на центральную гидролыжу и 2 спонсона.
С внутренней стороны конструкция усилена шпангоутами, они скреплены стрингерами. Набор изготавливается из стеклопластика. При общем рассмотрении судно вышло качественным, с достаточной мореходностью и высоким уровнем безопасности, но оно немного склонно к дельфинированию даже при штиле.
По периметру палубы имеется леерное ограждение и поручни. Борт практически 1 м, через него переступать будет удобно лишь высоким людям, остальные могут испытывать сложности. Судно в большинстве сфер рассчитано на людей ростом выше среднего.
В основе лодки используется подвесной мотор с удлинённым дейдвудом (510 мм). Мощность двигателя – 115 л. с., его достаточно для развития скорости в 70 км/ч.
Какая цена
Стоимость первой модели катера «Тритон» составляет около 70–120 тысяч рублей. Более современный вариант «Тритон 465» стоит уже около 200–250 тыс. рублей за корпус или 300–350 тыс. с мотором. Катер «Тритон 495» имеет цену около 300 000 рублей в чистом виде, в комплекте с двигателем – 600–700 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
Большая часть отзывов от владельцев о производителе катеров поступает в отношении «Тритон 540».
Николай:
«Сразу после покупки поставил мотор Suzuki на 115 л. с., и за 1 год использования произошёл пожар в области кормы из-за замыкания и недостаточной герметичности топливных шлангов. В конструкции отсутствуют блоки непотопляемости, пришлось их добавлять самостоятельно. Изнутри пластик довольно тонкий, на дереве образуется грибок, шурупы металлические. В целом судно неплохое, но много мелких недочётов».
Валерий:
«Брал катер для хождения на Ладоге, и со своей задачей он вполне справляется, правда, при больших волнах чувствует себя неуверенно. Пришлось немного укрепить силовой ряд для достижения нормальной жёсткости. Указано, что транец рассчитан под мотор в 115 л. с., на самом деле он весьма слаб, лучше не устанавливать больше 70 л. с. Понравились тримаранные обводы со всеми вытекающими преимуществами».
Евгений:
«Ранее был катер „Тритон 540“, в использовании 3 года. По электрике пришлось всё переделывать самостоятельно в целях профилактики, так как она не внушала доверия. В отношении пластика проблем практически не наблюдалось, пара небольших сколов не в счёт. Приставал к песчаному берегу, прыгал, натыкался на брёвна – лодка всё выдержала без проблем».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.