Обзор катера Томь 605 модели «Классик» «Турист»

Серия катеров «Томь» изготавливается на одноимённом предприятии с использованием алюминия. Фирма занимается изготовлением алюминиевых катеров и транспортировочных прицепов. Есть модели с подвесным мотором и водомётом. Модель катера «Томь 605» преимущественно изготавливается с водометным движителем, хотя есть модификации под мотор. Основные направление судна: туристическое, рыболовное, охотничье и прогулки. Суда проявляют себя с лучшей стороны во время дальних путешествий благодаря вместительному и комфортабельному кокпиту.

Общее описание катера Томь 605

Серия катеров не слишком обширна:

  • судно «Томь 455»;
  • лодка «Томь 475»;
  • катер «Томь 525»;
  • катер «Томь 605 Турист», «Классик»;
  • лодка «Томь 675».

Катер «Томь 605 Классик» относится к водомётным судам с вместимостью 7 человек. Выполнен со сдвижной рубкой, герметично закрывающей над кокпитом и защищающей от любой непогоды. Каютный вариант удобен к эксплуатации в холодное время года, дождливые сезоны, а также рубка защищает от палящего солнца летом.

Томь 605
К водомётным судам с вместимостью 7 человек относится катер «Томь 605 Классик»

Спереди лодка «Томь 605 Классик» имеет закрытый нос, для доступа к которому установлен люк. Ветровое стекло отделяет носовую часть водомётного катера от открытого кокпита. В конструкции используется высокопрочное авиационное оргстекло. В базовой комплектации присутствует стеклоочиститель. Жёсткая открывающаяся часть рубки также оборудована окнами раздвижного типа по бокам и сзади. Если нет необходимости в рубке, её легко снять и не брать с собой на воду.

Есть и альтернативная модель – «Турист». Описание «Томь 605 Турист» несколько отличается за счёт использования стационарной закрытой рубки, вынесенной консоли управления в область кокпита (ближе к корме) и установки подвесного мотора. Модификация «Томь 605 Турист» с подвесным мотором способна развивать большую скорость, но лодка несколько теряет качества проходимости.

Благодаря наличию рубки, катера можно хранить без навеса круглый год, алюминий не подвергается коррозии от дождей и устойчив к низкой температуре. Лодка завоевала золото на Международной выставке «Экспо-Сибирь» благодаря ходовым качествам, комфорту пассажиров и приспособленности под условия холодных регионов.

В классической модели кокпит вмещает 6 человек с высоким уровнем комфорта: двое могут разместиться на мягком диване, а спереди установлены 2 двойных кресла со спаренной спинкой на 4 человека. Между диваном и сидениями можно установить стол, он складывается к борту и раскладывается движением одной руки. Под сидениями размещаются рундуки для хранения экипировки, инвентаря, снаряжения и топливного бака. Все сидения с лёгкость трансформируются в сплошное спальное место на 3-4 человека.

Описание модели «Турист» мало отличается, так как используется одинаковое рулевое управление, отличающееся высокой манёвренностью и лёгкостью использования. Внутри каюты разместились мягкие сидения на 5-6 пассажиров, раскладывающиеся в спальное место.

Сиденья в Томь 605
 

Всегда алюминиевые катера с водометным движителем имеют меньшую площадь кокпита, а модели с подвесным мотором высвобождают больше полезного места. Здесь действует то же правило, поэтому в «Туристе» с ПМ удалось выполнить большую каюту, водительское место и свободные участки на кокпите. Место водителя оснащается рулевой системой управления и приборами с датчиками. Установка водометного движителя помогает повысить проходимость, но скорость хода с ПМ несколько выше.

Важным преимуществом модели катера является возможность регулирования скорости движения с помощью ручки управления оборотами с фрикционом. В условиях дальних поездок катер позволяет выбрать подходящую скорость и зафиксировать её.

Для водоизмещения оптимально ставить двигатель УМЗ 4218 или ЗМЗ 409, они же позволяют выходить на глиссирование. В случае с водомётным движителем имеет смысл ставить те же моторы или комплектовать лодку двигателями Mercruizer или Volvo Penta 4,3L.

Не входит в базовый комплект, но в качестве опции присутствует возможность заказывать, откидной рейлинг на нос. В фиксированном положении повышает безопасность передвижения, а в откинутом выполняет роль нержавеющей лестницы для поднятия на борт.

Технические характеристики катера Томь 605

Базовые характеристики лодки «Томь 605 Классик»:

Томь 605
 
  • корпус: цельносварной с клёпанными конструкциями;
  • длина: 6,05 м;
  • ширина: 2,35 м;
  • высота габаритная: 1,6 м;
  • бортовая высота: 0,88 м;
  • максимальное водоизмещение: 1,4 т;
  • вес катера с оборудование без мотора: 820 кг;
  • пассажировместимость: 7 человек;
  • реальная скорость движения: 55-65 км/ч;
  • мощность мотора: 90 л. с.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • вместимость топливного бака: 160 л;
  • тип топлива: А80, А92.

Какая цена

Стоимость зависит от модели и типа двигателя:

  • лодка «Томь 605 Классик» с двигателем УМЗ4218 стоит 1,286 млн рублей, а с ЗМЗ409 – 1,386 млн рублей. Стоимость катера с другими моторами обсуждается индивидуально;
  • катер «Томь 605 Турист» со стационарным мотором УМЗ 4218 продаётся по цене 1,39 млн рублей, а с ЗМЗ 409 – 1,49 млн рублей.

Отзывы владельцев

Борис

«Взял себе классическую модель для плавания на Саянских горных реках. Всё было бы хорошо, но порой водомёт захватывает гальку с дна, что приводит к повреждениям лопастей. Вшестером с большим трудом удаётся перевернуть 600-килограммовый катер».

Владислав

«При покупке выбор стоял между несколькими катерами, но выбрал «Томь 605» из-за наличия УАЗовского движка, работающего на бензине А80. За час работы расходует 20-22 л/ч, в обслуживании достаточно простой и много ремонтных запчастей в магазинах».

Виталий

«В катере на водомёте есть решётка, защищающая от попадания большого мусора, её лучше не снимать, иначе движок «накормится» галькой. Особенно понравилась остойчивость катера, как ни пытались, перевернуть его не удалось».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *