Обзор катеров серии Корвет

Катера серии «Корвет» — это моторные лодки, изготовленные из стеклопластика или алюминия (в зависимости от модификации). Небольшие модели предназначены для охоты и рыбалки, хотя на них могут осуществляться прогулки с небольшой компанией. Одна из крупных моделей «Корвет 750 Фулл» является крупным судном, вмещающим большую компанию друзей из 8 человек. В серии представлены модели с аскетичным экстерьером и интерьером, а также модели с полным набором опций, создающих дорогой и привлекательный внешний вид. В линейке «Корвет» есть модели на любой карман и различные потребности.

Общее описание катеров «Корвет»

Начальная позиция в семействе — алюминиевый катер «Корвет 480», изготовленный из морского алюминия. Производители сделали акцент на жёсткость и прочность корпуса, а также обеспечили его хорошими гидродинамическими свойствами. Из-за невзрачного внешнего вида и минимализма в интерьере катер чаще эксплуатируется рыбаками, охотниками и задействуется в хозяйственных нуждах.

Несмотря на аскетизм оформления кокпита, есть и должный комфорт: достаточной высоты ветровое стекло, 1-2 мягких кресла. Лодка выпускалась в консольном варианте и в запалубленном типе. В первом случае стекло защищает водителя, которому предоставлено единственное кресло. В модели с палубой кресла 2, а стекло закрывает весь кокпит. Кормовой диван также присутствует, но не имеет мягкой обтяжки, а спинка вынесена и выполнена из алюминия.

катер серии Корвет
На любой карман и различные потребности есть модели в линейке «Корвет»

Благодаря сварной технологии изготовления, корпус оказался прочным при использовании листов 3 мм на днище и 2 мм на бортах. Прочные сварные швы снимают вопрос технического обслуживания. Для снижения шума, издаваемого при биении о волны, в конструкцию внесён набор шпангоутов. Система непотопляемости реализована за счёт пенополиуретановых блоков.

Для быстрого набора скорости следует устанавливать подвесной мотор мощностью от 20 л. с. Нетребовательность к лодочным двигателям удешевляет приобретение и сохраняет неплохие ходовые качества.

Следующая модель — лодка «Корвет 500», сегодня является одной из лучших модификаций серии от производителя «Астрон-Марин». Лодка представлена в алюминиевом корпусе, но имеет отделку кокпита из пластика. Главное достоинство «пятисотого» катера – универсальность, возможность эксплуатировать судно в различных условиях: рыбалка, прогулка, туризм, буксировка воднолыжника.

Лодки «Корвет 500» представлены в разных вариантах исполнения:

  • классическая модель. Алюминиевая лодка с заметными сварными швами, длинными рейлингами с напылением хрома, набором шпангоутов (7 шт.). Толщина материалов: днище (4 мм) и борта (3 мм). Высокая прочность делает конструкцию устойчивой к перекатам волн и любым деформациям. В стандартной модификации кокпит открытый, сверху он выполнен из пластика. Посередине установлена водительская консоль и пассажирское сидение. В конструкции предусмотрен носовой и кормовой диваны;
  • «Корвет 500 Fish». Здесь в комплектации предусмотрена перегородка между водительским и пассажирскими сидениями. Центральная часть ветрового стекла откидывается, обеспечивая выход в нос. Сидения возле консолей установлены на пластиковых рундуках. На носу дополнительно представлен закрывающийся рундук с люком. В рыбацкой модификации нет диванов, что позволяет ловить рыбу с любой стороны;
катер серии Корвет
В разных вариантах исполнения представлены лодки «Корвет 500»
  • катер «Корвет 500 HT» — это модель с жёсткой рубкой. Для управления маломерным судом установлена рулевая система внутри полурубки из пластика. Передвигаться в стоячем положении неудобно, но сидя помещается до 5 пассажиров. Для комфортного управления катером водителю придётся вставать, возможно, высокорослые люди смогут увидеть горизонт в сидячем положении. Через небольшое лобовое стекло полурубки сложно разглядеть горизонт;
  • выпускается лодка в пластиковом корпусе, что удешевляет модель, но судно теряет часть жёсткости. Стеклопластиковое судно даёт меньшую осадку при использовании тех же чертежей благодаря снижению веса конструкции. Стеклопластиковая модель обладает лучшими динамическими параметрами;
  • «Корвет 500 HT Jet» — это модификация на заказ, оборудуется водомётным движителем.

Уже в 2012 году выпущена новая модель — катер «Корвет 580». Главными нововведениями стали: изменение внешнего вида корпуса и улучшение интерьера. Предназначается для прогулки в кругу большой компании. Корма имеет нисходящую форму, завершающуюся у ватерлинии, что придаёт спортивный вид. Компания сохранила стандартную форму корпуса, так как она показала себя с хорошей стороны.

Особенности интерьера:

  • большой диван, огибающий корму и заходящий на борта с обеих сторон. На кормовом диване могут разместиться до 6 пассажиров. Диван имеет мягкую обивку;
  • мягкие поворотные кресла водителя и пассажира у консоли рулевого управления;
  • спереди установлено ветровое стекло, изготовленное из 5 секций, где центральная откидывается;
  • под палубой размещается каюта, она невысокая, предназначена для сна. Внутри помещается 3 человека;
  • вместительный рундук за диваном;
  • спереди установлены рейлинги.
катер серии Корвет
Одной из лучших модификаций является лодка «Корвет 500»

По размерам дальше идёт «Корвет 600», относящийся к унифицированным лодкам. Пользуется спросом за счёт невысокой цены. Обладает вместительным кокпитом с пластиковым покрытием. По форме катер напоминает остальные модели серии. Есть несколько модификаций лодки, отличающихся конструкцией каюты. В модели WA каюта полностью имитирует «Ладогу», понравившуюся многим владельцам.

Наибольшая модель серии – «Корвет 750», является флагманом линейки. Относится к круизным катерам серии «премиум». По комфорту мало уступает полноценной яхте. Выпускается в нескольких разновидностях: «А» — алюминиевый корпус, и без индекса в названии – стеклопластиковая лодка. Описание и характеристика обоих корпусов идентична, за тем исключением, что алюминий надёжен, но тяжёл, а стеклопластик менее прочен, зато позволяет развивать большую скорость при меньшей мощности мотора.

Технические характеристики катера Корвет 480

Лодка «Корвет 480» является хорошим выбором для людей, которым важна функциональность и экономия при выборе плавательного средства. Катер «Корвет 480» не имеет излишних элементов интерьера, поэтому обладает справедливой ценой и может самостоятельно доукомплектоваться, что ценят «самодельщики».

Технические характеристики лодки «Корвет 480»:

  • длина: 4,8 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • пассажировместимость: 5 человек;
  • килеватость днища: 13°;
  • вес без мотора: 400 кг;
  • рекомендуемая мощность ПМ: 35 л. с.
катер серии Корвет
Для людей, которым важна функциональность хорошим выбором является лодка «Корвет 480»

Технические характеристики катера Корвет 500

Хоть лодки и отличаются между собой по конструкции, но единственной разницей в технических параметрах является вес. «Корвет Фиш 500» весит меньше «Корвет 500 HT». Не менее важным параметром, влияющим на вес, является материал корпуса. Наименьший вес лодки для рыбалки в пластиковом исполнении – 456 кг. Алюминиевый катер с рубкой весит 540 кг. Скорость «Корвет 500» также зависит от веса, при установке одинакового мотора на различные виды катеров скорость может меняться на ±5 км/ч.

Основные параметры катера:

  • длина: 5,1 м;
  • ширина: 2,01 м;
  • высота: 1,55 м;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • килеватость днища: 15-19°;
  • вес без мотора: 456-540 кг;
  • осадка: 30 см;
  • длина дейдвуда: 0,52 м;
  • объем топливного бака: 90 л;
  • подходящая мощность мотора: 50-90 л. с.

Технические характеристики катера Корвет 580

Технические характеристики «Корвет 580»:

катер серии Корвет
Корвет 580
  • длина: 5,8 м;
  • ширина: 2,35 м;
  • высота: 1,8 м;
  • бортовая высота: 0,9 м;
  • пассажировместимость: 6-8 человек;
  • килеватость днища: 16-20°;
  • вес без мотора: 600 кг;
  • осадка «Корвет 580»: 35 см;
  • длина дейдвуда: 0,52 м;
  • вместимость топлива для лодочного мотора: 155 л;
  • подходящая мощность мотора: 90-140 л. с.

Технические характеристики катера Корвет 750

Катер «Корвет 750» в полной комплектации рассчитан на два двигателя, один из них маломощный, подходит для буксировки судна в случае поломки основного двигателя. Обычно с завода лодка комплектуется стационарным мотором MerCruiser на 230 л. с.

катер серии Корвет
Катер «Корвет 750»

Характеристики катера «Корвет 750 А»:

  • длина: 8,3 м;
  • ширина: 2,55 м;
  • высота: 2,65 м;
  • бортовая высота: 0,9 м;
  • пассажировместимость: 8 человек;
  • килеватость днища: 20-25°;
  • вес без мотора: 2,04 т;
  • осадка: 45 см;
  • длина дейдвуда: 0,64 м;
  • вместимость топлива для лодочного мотора: 350 л;
  • подходящая мощность мотора: 200-300 л. с.

Катер «Корвет 750 A Full Option» имеет каюту, разделённую на 3 части: уборная, каюта и рубка капитана, все отделения с закрывающимися дверями. Руль находится в левой части лодки, справа установлено 2 пассажирских сидения и раскладывающийся стол. Пакетное оборудование всех опций позволяет размещаться на ночь одновременно 5 пассажирам. На открытой части кокпита могут расположиться 2 человека на сидениях, разнесённых по обе стороны от моторного отсека. По необходимости можно установить ходовой тент.

Какая цена

Ценовая позиция изменяется в зависимости от модификации катера:

  • «480» — не выпускается, стоимость около 150 тыс. рублей;
  • «500» — от 270 000 рублей за базовую модель до 410 000 рублей за модификацию с полурубкой в алюминиевом корпусе;
  • «580» стоит 555 тыс. рублей;
  • «600» — 560-610 тыс. рублей;
  • «750»: модель «стандарт» стоит 2,3 млн, а со всеми опциями и алюминиевым днищем – 3 млн рублей.

Отзывы владельцев

Олег: «Наверное, катер «Корвет 500 Fish» — это оптимальная лодка для рыбалки, здесь есть всё необходимое и ничего лишнего. Хорошо идёт по волнам, остойчива, проходима и стоит недорого».

Евгений: «Недавно приобрёл катер «Корвет 750» с полной комплектацией, друзья называют его «яхтой». Почему бы и нет, есть туалет, спальное место, кокпит для загара и плавания, вместительная рубка. Со стандартным мотором развивает скорость больше 60 км/ч».

Сергей: «Купил «Корвет 500 HT» в интернет-магазине, не стал ехать на тест-драйв, был неприятно удивлён расположением рубки. Снизу через окно практически ничего не видно, чтобы посмотреть сверху приходится тянуться. Теперь в основном езжу стоя».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *