Обзор катера Fibrafort Style 190 и 255

Катера Fibrafort Style – это отличное приобретение для людей, ценящих практичность и простоту. Внутри отсутствуют лишние компоненты, загромождающие кокпит, но присутствует всё необходимое. Суда создаются в Бразилии на заводе бренда Fibrafort, компания занимается судостроением уже 19 лет и имеет 25 дилеров по всему миру. Они созданы с высокими быстроходными и мореходными характеристиками, что обусловлено возможностью эксплуатации в море и океане.

Общее описание катера Fibrafort Style

В основе описываемых моделей используются скоростные обводы с карманами скулы поперёк, получившие название Step Vee. Реданы в комплекте относительно короткие, их достаточно для обеспечения хороших ходовых характеристик.

Лодки молниеносно «выпрыгивают» на глиссирование и сохраняют манёвренность, отличную отзывчивость управления и устойчивость. Управление не составляет труда даже новичкам. Благодаря небольшим размерам судна можно проходить даже в небольших и укромных местах.

Дизайн действительно соответствует модельной линейке Style, так как он сильно выделяется среди остальных малогабаритных катеров. Постепенно в лодках одних и тех же моделей добавляются небольшие, но приятные бонусы для улучшения комфорта пребывания на борту.

Катер Fibrafort Style
Катера Fibrafort Style – это отличное приобретение для людей, ценящих практичность и простоту

Лобовое стекло в катере состоит из 3 частей: 2 размещены по бортам и одно в центре, оно выполняет функцию дверей, которые ведут в носовую часть. Сами двери в конструкции не предусмотрены, то есть стекло зависает на воздухе, а снизу остаётся свободное пространство. Каркас обводов стёкол выполнен из пластика, он имеет уклонный тип, спадающая линия заканчивается практически у кормового дивана.

 Водительское место находится справа. Здесь присутствует:

  • руль;
  • рычаг переключения трансмиссии по правую сторону;
  • сверху по всему периметру устроено 6 индикаторов работы двигателя, часть используется для навигации;
  • мягкое кресло, оно может поворачиваться к пассажирам в сторону кормы.

Слева устроено место переднего пассажира, которое также отличается функциональностью, ведь здесь устроены:

  • мойка с краном;
  • подстаканники для 2 чашек;
  • бардачок с эмблемой модели катера;
  • со стороны прохода есть рундук, в который отлично становится чемодан;
  • очень удобно, что сидение откидывается, и открывается доступ к вместительному рундуку.
Катер Fibrafort Style
Лобовое стекло в катере состоит из 3 частей

Конструкция носового кокпита явно указывает, что катер прогулочного типа, он подходит для небольших компаний, всего здесь предусмотрено 7 сидений для пассажиров, два из которых размещены в носовой части. В целом конструкция удобна, здесь присутствуют спинки (ими выступает пластиковый корпус) с мягкими подушками. Рядом с сидениями присутствуют подстаканники. Единственный возможный недостаток, правое носовое сидение расположено прямо перед водительским местом, ему придётся вставать при движении.

В корме находится диван, он рассчитан на 2 комфортно размещённых пассажира, но третий человек помещается без труда. Под сидениями находится рундук, по бортам также есть места с небольшой вместимостью для хранения вещей.

Сразу за сидениями находится транец с подвесным мотором. Водителю будет весьма неудобно разговаривать с пассажирами в корме из-за гула мотора. С обеих сторон находятся ступеньки для посадки на борт с поручнями по обе стороны.

В катере предусмотрена возможность установки ходового тента, но он не покрывает весь кокпит, немного не доходит до кормовых сидений. Его полностью хватает для укрытия переднего пассажира и водителя.

Существует более продвинутая модель Style 255, она отличается эффектным, агрессивным видом, который отлично подойдёт как для семейной прогулки, так и для вечеринки. Эта модель является самой большой из транспортируемых в страну. Катер рассчитан на использование в море, чему доказательством является большая килеватость днища на транце (21°). Он рассчитан на установку длинного дейдвуда на 0,635 м. В ассортименте поставляется разнообразие моторов, но выбор можно делать и самостоятельно.

Характеристика днища позволяет без труда преодолевать волны, легко входить в резкие повороты, что достигается за счёт уменьшения дифферента. Лодка отличается мягким ходом и отличной курсовой устойчивостью.

Судно Fibrafort Style 255
Катер Fibrafort Style 255

В конструкции используется объёмный кокпит с большим полезным пространством. В корме устроен диван в форме буквы Г, в нём предусмотрено место для установки термобокса. Рядом располагается камбуз, в котором находится мойка и небольшой, но привлекательный мини-бар. Дополнить камбуз можно холодильной установкой и микроволновой печкой.

Для любителей пикников и семейного приёма пищи в конструкции имеется поворотный стол. Если поднять пайола вместе с пассажирским сидением, можно положить оборудование или личные вещи в нишу. Сюда часто укладываются спасательные жилеты, верёвки, кранцы и т. д.

Производитель в базовой комплектации продаёт судно со съёмными коврами, они помогают улучшить комфорт и практичность покрытия. Небольшие габариты отлично сочетаются с радарной аркой, на ней удобно размещаются антенны для работы электроники в морских условиях. Оптимально на арку становятся прожекторы и сигнальные элементы, к ней также закрепляется тент.

В нос можно пройти через специальную стеклянную секцию откидного типа, для удобного подъёма предусмотрены ступеньки. В каюте присутствует базовое и самое необходимое оборудование: кровать в форме буквы V, полноценный туалет, в котором есть душ и мойка. Внутри без труда можно разместить DVD-проигрыватель и телевизор.

На пульте управления есть место для всех необходимых приборов. Они устроены по эргономическому принципу. Приятным элементом комплектации является руль спортивного типа и комфортабельное сидение. В базовой комплектации предусмотрено большое разнообразие устройств, но благодаря опциям прогулку можно сделать ещё более запоминающейся.

Технические характеристики катера Fibrafort Style 190

Катер Fibrafort Style 190 отличается не только дизайном корпуса, но и техническими характеристиками. Их достаточно для практичного использования на любых водоёмах, так как конструкция устойчива к высоким волнам и опасностям современных рек в виде мусора.

Характеристики катера Fibrafort Style 190
Технические характеристики катера Fibrafort Style 190

Технические параметры:

  • длина по габаритам – 5,7 м;
  • наибольшая ширина – 2,2 м;
  • максимальная осадка – 0,5 м;
  • вес конструкции – 0,64 т;
  • максимальное количество пассажиров – 7 человек;
  • килеватость днища — 19°;
  • ёмкость топливных цистерн – 100 л;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 140 л. с.;
  • резервуар для питьевой воды – 28 л.

Технические характеристики катера Fibrafort Style 255

Всего в Россию из Бразилии поставляется 5 моделей серии Style, но одной из самых популярных является Fibrafort Style 255. В российских водоёмах она показывает себя надёжной спутницей. Катер рассчитан на большие компании, при сравнительно небольшом увеличении габаритов, вместимость выросла на 5 человек.

Особенности конструкции:

  • длина по габаритам – 7,25 м;
  • длина с аксессуарами – 7,48 м;
  • наибольшая ширина – 2,57 м;
  • высота в области транца – 0,635 м;
  • осадка порожнем – 0,4 м;
  • максимальная осадка – 0,52 м;
Характеристики катера Fibrafort Style 255
Технические характеристики катера Fibrafort Style 255
  • вес конструкции – 1,3 т;
  • максимальное количество пассажиров – 12 человек;
  • килеватость днища – 21°;
  • ёмкость топливных цистерн – 200 л;
  • типы двигателей – дизельный или бензиновый;
  • максимальная мощность дизеля – 200–220 л. с.;
  • бензиновый двигатель – 220х300 л. с.;
  • резервуар для питьевой воды – 55 л.

Какая цена

За первую модификацию Fibrafort Style 190 в б/у состоянии придётся отдать от 550 до 700 тысяч рублей. При покупке Fibrafort Style 255 цена возрастает до 2,5–3,1 млн рублей.

Отзывы владельцев

Никита:

«Заказывал катер Fibrafort Style 190 из Бразилии вместе с другом, чтобы снизить затраты на транспортировку, ведь в один контейнер входит сразу 2 штуки. Не решился ездить с мотором в 40 л. с. и сразу установил 60, так как эксплуатировать планировал на большом и спокойном водохранилище. Как показала практика, такой мощности для моря многовато (задирается и зарыскивается нос), но при должной сноровке можно использовать даже так».

 

Алексей:

«Впечатлило, что катер вышел на глиссирование всего за 3 секунды при ручке в пол, а на борту было порядка 300 кг живого веса. Мы смогли разогнаться до скорости в 70 км/час, это больше, чем я мог ожидать со штатным мотором. В отношении конструкции всё сделано качественно, видно, что лодка строилась не на месяцы или года, а на десятилетия использования».

Михаил:

«В лодке небольшая осадка при средних габаритах корпуса – это важный показатель для моего места плавания, так как вдали от берега имеется большой пирс, на него неудобно всходить, а маленький находится на мелководье. Преимущественно использую для заработка на свадьбах и туризме, за 6 месяцев использования ремонтировать корпус не приходилось, а ходовые качества вызывают восторг у посетителей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *