Содержание:
Катер «С-55» был запущен в серийное производство на предприятии «Патриот» в Ленинграде. Его основная задача заключалась в проведении прогулок, а специфическое предназначение – обслуживание различных водных видов спорта. Дополнительно подразумевалась возможность использования для несения патрульной службы для рыбнадзора и других инспекций.
Общее описание катера «Сигма С-55»
За изготовлением катера «Сигма С-55» следил Речной Регистр РСФСР, который проявлял особую заинтересованность в создании высокофункционального и эффективного судна. Конструкция катера предусматривает его использованием в бассейнах рек, причисляемых к категории «Р».
В основе корпуса используется стеклопластик. Материал отличается лёгкостью и долговечностью использования. Днище обладает обводами, ускоряющими выход на глиссирование за счёт плоско-килеватой формы. Реданы имеют продольное расположение. Катер представлен в каютной конструкции с закрывающимися дверьми. На кокпите в области кормы имеется откидная крышка, под которой находится мотор. Часто двигатель убирают и появляется открытый участок, который может использоваться для рыбалки или приёма солнечных ванн.
Внутри каюты располагаются:
- пульт для управления катером;
- 2 мягких кресла;
- вдоль бортов устроены диваны для пассажиров, при необходимости их можно раскладывать, это позволит создать места для ночлега;
- сверху водительского места устроен люк;
- в области форпика размещён небольшой якорь, зафиксированный канатом;
- в носовой части находится полубалансирный руль.
Для установки двигателя отведено специальное отделение, в которое ведёт дверь, закрывающаяся на замок. Мотор дополняется гребным винтом с шагом в 480 мм и диаметром 360 мм.
Конструкция катера предусматривает установку швартового устройства в виде релингов. Они фиксируются в области кормы и носа. Для обеспечения непотопляемости используются пенопластовые блоки плавучести. Для увеличения запаса плавучести в области форпика имеется специальные герметичный карман.
Заводская комплектация лодки оснащалась мотором М8 ЧСПУ-100-1. Его конструкция использует для охлаждения особую систему, состоящую из 2 контуров. Катер предназначается для дальних путешествий, прогулок или проведения патрульных плаваний, соответственно, требуется высокая автономность путешествия, достигающаяся за счёт установки топливного бака на 150 л. Горючего в ёмкости достаточно для 5 часов передвижения или 230 км.
На борту присутствует немного электрических потребителей, которые питаются от аккумулятора на 12 В – 6 СТ-75 ЭМС.
В целом судно получилось весьма качественным, скоростным, остойчивым и прочным, но в конструкции нашлось и 2 недостатка:
- в катере используется деревянный набор. Если за период использования набор не подвергался восстановлению, сегодня он находится в аварийном состоянии;
- неэффективный стандартный двигатель, так как он довольно тяжёлый и потребляет много топлива.
Перечисленные минусы конструкции могут решаться самостоятельно, но они потребуют некоторых вложений времени и средств. Большая часть владельцев, готовых к апгрейду катера, заменяют стандартный двигатель подвесным мотором. После переделывания конструкция значительно облегчается, так как штатный вариант весит 600 кг, а подвесные моторы – около 200 кг. Подобное устройство позволяет освободить место в кокпите. При равной мощности двигателей современные модели более экономичны и обладают большим ресурсом.
Технические характеристики катера «Сигма С-55»
Прогулочный патрульный катер «Сигма С-55» отличается высокой прочностью и большим весом для своих габаритов. Во многом увеличение веса наступает из-за 600 кг мотора.
Технические параметры катера «С-55»:
- габаритная длина – 5,6 м;
- наибольшие показатели ширины – 2,25 м;
- высотность борта одинаковая на всех участках – 1 м;
- осадка при учёте максимальной возвышенности выступов – 0,8 м;
- максимальное водоизмещение – 1,97 т;
- вес конструкции без двигателя – 1,37 т;
- полезная грузоподъёмность – 450 кг;
- количество пассажиров – 5 человек;
- штатный мотор – М8 ЧСПУ-100-1;
- максимальная дистанция плавания без дозаправки – 230 км;
- скорость движения на полном ходу – 48 км/час;
- максимальная скорость при нагрузке – 45 кг/час;
- материал конструкции – стеклопластик.
На катере разрешён выход в море или на водохранилище при волнении до 3 баллов.
Какая цена
Ценовое предложение стоит рассматривать исходя из комплектации судна и его состояния. Если установлен стандартный двигатель, придётся переделывать судно, и вложить немало средств в установку нового мотора. За чистый корпус цена не более $2 500. За хороший, ухоженный катер с подвесным мотором или встроенным двигателем цена составляет от $3,5 до 5 тысяч.
Отзывы владельцев
Катер «Сигма С-55» по отзывам получился довольно качественным, хотя и не лишённым недостатков. Для качественного плавания на большие расстояния с умеренным расходом потребуется проводить модернизацию.
Александр:
«Представилась возможность купить „С-55“ у инспекции по неплохой цене ($2700), но за катером особо не ухаживали, а последние годы вовсе не эксплуатировали из-за стоимости топлива. Пришлось вложить ещё $1700, но теперь установлен Yamaha 120 л. с., который позволяет развивать до 55–58 км/ч. Стоимость несколько кусается, но в основе использован качественный стеклопластик, который будет служить десятилетиями».
Роман:
«Покупал катер „Сигма С-55“ без мотора, так как его продали на автомобиль, зато остался весь обвес. Долго рассматривал варианты приобретения дорогостоящих двигателей, пока не подсказали, может кому-то тоже поможет, что можно установить ГАЗ-53. Его цена значительно ниже, правда, расход большой, но мощности вполне достаточно».
Аркадий:
«Два года назад была „Сигма С-55“ с тех пор вспоминаю катер с ностальгией. В каюте всегда было комфортно, она относительно вместительна. В ней провёл много хороших ночей. У меня получился универсальный катер за счёт установки подвесного двигателя. С открытого кокпита можно рыбачить и охотиться, а при прогулках проводить время в каюте».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.