Содержание:
«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.
Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.
Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.
Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).
К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.
Мотор «Сич 40»
Его выпуск состоялся в 2006 году. Это был первый подвесной мотор мощностью 50 л. с., выпускаемый в Украине. Важным параметром для установки на судах, является высота торца, которая не должна превышать 380 мм.
При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.
Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:
- дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
- уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
- при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
- в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
- система охлаждения термостатирована;
- торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
- крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
- наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
- выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.
Характеристики «Сич 40»:
- Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
- Мощность двигателя 40 л. с.
- Объем цилиндров 640 см3.
- Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
- Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
- Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
- При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
- Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.
Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.
Предприятие «Мотор Сич» до 2010 года выпускало мотор «Сич 15». Это двухтактный двигатель с одним цилиндром. Поршневая система имеет лепестковый клапан.
Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.
Достоинства:
- простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
- надежная электронная система зажигания;
- возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
- малошумность;
- не дорогостоящий ремонт;
- невысокие требования к качеству горючего;
- может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.
Отзывы
Александр:
Эксплуатирую мотор «Сич 40» более двух лет. За это время выделил для себя некоторые преимущества и недостатки. Преимущества: небольшой вес и высокая скорость, по сравнению с другими лодочными моторами. Недостатки: шумная работа. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, пришлось наклеить шумоизоляционный герлен на внутреннюю часть крышки. Разочаровал также сервис (трудно найти необходимые запчасти).
Сергей:
«Сич 40» приобрел в 2007 году. Мотор неплохой. Во время обкатки показал себя на отлично, порадовала скорость. Мотор смог вытянуть на лыжи человека с весом около 100 кг. Однако после первого технического осмотра обнаружились незначительные дефекты на резинках, винтиках. За короткое время также перетерлась веревка стартера. Главным недостатком считаю недоступность деталей.
Антон:
Около 5 лет пользуюсь мотором «Сич 40». Мой выбор довольно очевиден. Привлекла цена и доступность, а также наличие мощного генератора и электростартера. При необходимости, разобрать его на детали, это не составит никакого труда. Для себя, недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось – это цвет. Но я перекрасил его в более уместный.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.