Обзор лодочного мотора Сич

«Мотор Сич» – компания, занимающаяся производством и тестированием двигателей для авиатехники. Двигатели этого предприятия используются в летательных аппаратах.

Создание компании датируется 1907 годом. Изначально завод занимался производством инструментов и механизмов для сельского хозяйства, выполнением механических обработок. Затем компания переквалифицировалась и начала разработку и производство поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей.

Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году. В это время был выпущен первый мотор, и разработаны образцы электронного, бесконтактного, безаккумуляторного зажигания.

Через время компания начала разработку продукции водной тематики (установок для суден, лодок).

К ним можно отнести: мотор «Сич 40», мотор «Сич 15» и ремкомплект.

Лодочный мотор «Сич»
Лодочный мотор «Сич» начал производиться в 1966 году

Мотор «Сич 40»

Его выпуск состоялся в 2006 году. Это был первый подвесной мотор мощностью 50 л. с., выпускаемый в Украине. Важным параметром для установки на судах, является высота торца, которая не должна превышать 380 мм.

При установке мотора «Сич 40» на судно длиной не более 5 м и весом, не превышающим 400 кг, он может развить скорость до 50 км/ч.

Если сравнивать эту модель, с изделиями средней ценовой категории зарубежных компаний, то можно выделить ряд достоинств мотора «Сич 40»:

  • дополнительный забор воды, который упрощает использование мотора в болотистой местности;
  • уплотнение гребневого винта, предотвращает наматывание растительности на редукторный вал;
  • при холостом режиме вывод выхлопных газов осуществляется при помощи отверстий, расположенных под водой. При других режимах выход происходит через ступицу гребного винта;
  • в моторе установлена бесконтактная система зажигания, она позволяет изменить угол опережения зажигания;
  • система охлаждения термостатирована;
  • торсионный вал, находящийся между редуктором и двигателем, пружинные демпферы, ступицы гребного винта обеспечивают двойное подавление колебаний;
  • крепится к судну в 5 положениях (имеет возможность установки над уровнем воды);
  • наличие регулируемого триммера, уравнивающего реактивные силы гребного винта;
  • выпускной коллектор, расположенный в двигателе, разделяет поток топлива горизонтально.
Мотор «Сич-40»
Лодочный мотор «Сич-40»

Характеристики «Сич 40»:

  • Двухтактный двигатель имеет 6-лепестковый клапан.
  • Мощность двигателя 40 л. с.
  • Объем цилиндров 640 см3.
  • Масса двигателя без учета веса охлаждающей жидкости – 64 кг.
  • Румпельное управление подходит для установки дистанционного управления.
  • Мощность генератора дополнительной внешней электросети при 5000 об./м. составляет 12 Вт.
  • При глиссировании средняя скорость лодки с гребным винтом 330 мм и двумя пассажирами равна 36 км/ч. Расход топлива 8 л/ч.
  • Максимальная скорость лодки при условии нахождения двух человек на борту – 50 км/час, топливо расходуется со скоростью 18 л/ч.

Эта модель не уступает современным моторам, так как имеет присущие им характеристики и функции.

Предприятие «Мотор Сич» до 2010 года выпускало мотор «Сич 15». Это двухтактный двигатель с одним цилиндром. Поршневая система имеет лепестковый клапан.

Максимальная мощность – в пределах 15 л. с., расход топлива – 4,5 кг/ч.

Достоинства:

  • простота в эксплуатации, осуществляется за счет ручной системы запуска, которая имеет привод от самоубирающегося шнура;
  • надежная электронная система зажигания;
  • возможна зарядка аккумуляторных батарей, благодаря наличию разъемов 60 Вт, 12 В;
  • малошумность;
  • не дорогостоящий ремонт;
  • невысокие требования к качеству горючего;
  • может эксплуатироваться на водоемах с глубиной более 80 см.

Отзывы

Александр:

Эксплуатирую мотор «Сич 40» более двух лет. За это время выделил для себя некоторые преимущества и недостатки. Преимущества: небольшой вес и высокая скорость, по сравнению с другими лодочными моторами. Недостатки: шумная работа. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, пришлось наклеить шумоизоляционный герлен на внутреннюю часть крышки. Разочаровал также сервис (трудно найти необходимые запчасти).

Сергей:

«Сич 40» приобрел в 2007 году. Мотор неплохой. Во время обкатки показал себя на отлично, порадовала скорость. Мотор смог вытянуть на лыжи человека с весом около 100 кг. Однако после первого технического осмотра обнаружились незначительные дефекты на резинках, винтиках. За короткое время также перетерлась веревка стартера. Главным недостатком считаю недоступность деталей.

Антон:

Около 5 лет пользуюсь мотором «Сич 40». Мой выбор довольно очевиден. Привлекла цена и доступность, а также наличие мощного генератора и электростартера. При необходимости, разобрать его на детали, это не составит никакого труда. Для себя, недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось – это цвет. Но я перекрасил его в более уместный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *