Содержание:
Компания East Marine направлена на продажу водно-моторных лодок и элементов их оснащения. В большей мере фирма занимается реализацией продукции от сторонних производителей, но также запустила собственное производство катеров и лодок. В ассортименте много продукции Yamaha и Nissan, а также различные аксессуары для лодок. Собственных изделий у компании не слишком много, но они заслуживают внимание, так как в основе их изготовления заложен опыт и высокотехнологичное производство.
East Marine – производитель лодок «Бриз»
Фирма East Marine является производителем моторных и гребных лодок серии Breeze (также встречаются названия Briz или Breez). Центральный офис расположен во Владивостоке. В качестве материала лодок неизменно используется стеклопластик, способный обеспечить привлекательный, современный экстерьер и интерьер. Стеклопластиковые лодки имеют ещё одну особенность, помимо декоративных качеств, – превосходные мореходные свойства судна.
В ассортименте производителя представлены тенты, прицепные устройства для транспортировки судна и даже ПВХ бассейны. Благодаря привлечению экспертов своего дела, компания заслужила уважение в сфере обслуживания различной водной техники. Дополнительно занимается поставкой запчастей, аксессуаров, и продаёт различную иную водную технику, в том числе надувные лодки.
Модели стеклопластиковых лодок
Бриз-11
Лодка «Бриз-11» – это небольшая лодка, приспособленная для хождения на вёслах или с лодочным мотором 10 л. с. При установке 8-сильного двигателя судно с полной загрузкой способно выходить на глиссирование. Производитель разрешает эксплуатацию лодки в волнение до 50 см.
Выполнена из двух корпусов, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном – это блок обеспечения плавучести. В конструкции используются спонсоны в носовой части, подобные тримаранным обводам. Благодаря спонсонам, лодка обладает хорошей остойчивостью, что особенно важно для рыбалки и охоты и так редко встречается на небольших суднах.
Это рыбацкая шлюпка-лодка, о чём свидетельствует наличие ящика, встроенного в кокпит, предназначенного для заполнения водой. Производитель постарался сделать моторную лодку предельно лёгкой, чтобы ее можно было переносить на руках, удалось снизить вес до 80 кг.
Технические параметры:
- длина: 3,3 м;
- ширина: 1,35 м;
- бортовая высота: 0,47 м;
- высота борта от ватерлинии: 0,35 м;
- высота в области транца: 0,45 м;
- габариты кокпита: 2,7х1,25 м;
- вес без нагрузки: 110 кг;
- грузоподъёмность: 250 кг;
- количество пассажиров: 2 чел.;
- макс. мощность мотора: 10 л. с.
Бриз-14
Лодка «Бриз-14» предназначается для рыболовного дела, хотя является неплохим судном для туристических баз. Является достойной альтернативой среднеразмерным ПВХ лодкам.
Двухсекционный стеклопластиковый корпус с заклёпочным усилением создаёт достаточную прочность каркаса, а внутренний наполнитель (пенополиуретан) выполняет роль системы плавучести. Изменчивая килеватость корпуса (на транце 18°) помогает хорошо держаться на воде и предотвращает сильные удары волн при небольшом волнении.
Лодка «Бриз-14» характеристики:
- длина: 4,3 м;
- ширина: 1,57 м;
- бортовая высота: 0,43 м;
- вес без нагрузки: 180 кг;
- грузоподъёмность: 360 кг;
- количество пассажиров: 4 чел.;
- макс. мощность мотора: 40 л. с. (исключительно с водомётом).
Бриз-18П
Снова лодка для рыболовного дела, но уже преимущественно коммерческого типа. Неплохо себя показывается во время перевозки грузов (рыбы, моллюсков) и рыболовных орудий. Кокпит имеет самоотличной тип, который отличается большой вместительностью. В лодке установлено 5 рундуков для хранения снаряжения и пищи: носовой, 2 бортовых и 2 кормовых. В средних рундуках можно установить шпигаты, помогающие выполнять набор и спуск воды для хранения, транспортировки рыбы.
Транец предназначен под длинную ногу мотора. Лодка предназначена под румпельное управление. Мореходность судна обеспечивает комфортное и безопасное передвижение в пределах 1,5 км от берега. Многочисленные блоки плавучести помогают сохранять позитивную плавучесть даже при полной загрузке.
Технические характеристики:
- длина: 5,4 м;
- ширина: 1,65 м;
- высота борта над ватерлинией: 0,52 м;
- высота транца: 0,53 м ;
- вес без нагрузки: 240 кг;
- грузоподъёмность: 750 кг;
- количество пассажиров: 4 чел.;
- рекомендуемая мощность мотора: 10-60 л. с.
Сравнение корпусов моторных лодок
Корпусы лодок имеют логическое увеличение угла киля. В наименьшей модели килеватость минимальная, так как лодка не предназначена для быстрого движения по воде. «Тримаранные обводы» помогают ей сохранять остойчивость – это важнейшее качества для маломерной лодки.
В судне «Бриз-14» килеватость увеличена, сочетает идеальный баланс остойчивости и динамики. В наибольшей мотолодке килеватость ещё больше, что вызвано возможностью установки высокомощных моторов.
Вывод: на всех лодках обводы подобраны правильно.
Управляемость и ходовые качества
Благодаря килеватости дна, у «Бриза-14» и «18П» наилучшие показатели управляемости. Лодки способны быстро набирать скорость за счёт переменной килеватости, и имеют отзывчивое управление. При установке 15-сильного мотора, судна легко выходят на глиссирование даже с нагрузкой. Модель «Бриз-11» превосходит аналоги по проходимости, лодку лучше использовать на реках с топляками, частыми мелководьями, корягами и т. п.
Какой двигатель лучше установить?
На первую модель серии можно устанавливать 8-сильный двигатель, но лучше прибегнуть к мотору 10 л. с., так удастся получить запас мощности. Рекомендуем на среднеразмерную модель устанавливать двигатель 20-25 л. с., с неё лодка легко идёт на глисс, развивает достаточную скорость. Устанавливать моторы мощнее нецелесообразно, и появляется риск переворачивания лодки. На судно «Бриз-18П» стоит ставить ПМ мощностью 30-40 л. с.
Модельный ряд катеров
Бриз-17
Лодка «Бриз-17» открывает линейку катеров. Модель «Бриз-17» приобрела наибольшую популярность за счёт универсальности, вместительности корпуса и высокого комфорта кокпита. Применяется для прогулок по рекам, озёрам и для рыбалки. Корпус целиком стеклопластиковый и может оборудоваться мотором 50-90 л. с.
Катер «Бриз-17» выполнен по типу «хардтоп», что позволяет с высоким уровнем комфорта на борту разместиться 6 членам экипажа. Корпус выполнен с переменной, высокой килеватостью, обеспечивающей мягкий ход при волнении до трёх балов. Для повышения комфорта выполнена высокая скула и существенно выступающие брызгоотбойники. Для управления катером достаточно одного человека.
Технические характеристики катера «Бриз-17»:
- длина: 5 м;
- ширина: 2,2 м;
- вес без нагрузки: 375 кг;
- количество пассажиров: 6 чел.;
- мощность ПМ: 50-100 л. с.
- макс. скорость: 70 км/ч.
Бриз-18
Катер «Бриз-18» обладает высокой скулой, выраженными продольными реданами для улучшения плавности передвижения в волнение и изменчивую килеватость. Перечисленные технические решения создают условия для повышения быстроходных характеристик. С мотором 80 л. с. катер развивает скорость до 65 км/ч.
Судно обладает каютой, вмещающей много вещей, и позволяющей с должным комфортом ночевать на воде. В каюте могут расположиться на ночь 1-2 человека среднего роста. Кокпит имеет самоотливной рецесс и вмещает 3-4 рыболова, не мешающих друг другу.
Лодка имеет моторный отсек, вмещающий 3 бака, ёмкостью 25 м. Их можно заменить на 100 л стационарный бак в качестве опции. Помимо бака 0,1 м3 в кормовой рундук помещается снабжение и снаряжение. По центру устроен мокрый рундук, его можно заполнять водой для перевозки морепродуктов или размещать здесь якорь и снаряжение для дайвинга.
Основные параметры:
- длина: 5,5 м;
- ширина: 2,2 м;
- вес без нагрузки: 455 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- мощность ПМ: 60-100 л. с.
- макс. скорость: 65 км/ч.
Бриз-18HT
Катер «Бриз-18НТ» объединяет место рубки и кокпита в единое целое, что позволяет находиться большой компании на борту. В рубке раскладывается спальное место на двоих, для размещения остальных членов экипажа используется кокпит, накрытый тентом. Катер «Бриз-18HT» отличается отсутствием перепонки между кокпитом и рубкой. Версия «NT» несколько отличается внешним видом.
Характеристики лодки «Бриз-18HT»:
- длина: 5,53 м;
- ширина: 2,18 м;
- вес без нагрузки: 450 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- грузоподъёмность: 600 кг;
- мощность ПМ: 60-100 л. с.
Бриз-23
Катер «Бриз-23» сильно напоминает японское судно Yamaha Renaissa-23. Это не удивительно, так как компания «Ямаха» продала лицензию фирме East Marine и контролирует качество изготовления катера. Лодка оснащается ПМ с максимальной мощностью 200 л. с., стационарной топливной цистерной на 100 л. Каюта отделена от общего кокпита, в ней даже есть туалетная кабинка для продолжительных морских прогулок.
Кокпит имеет самоотливную конструкцию, а каюта полностью отделена от остального пространства палубы, выполнена в качестве герметичного помещения. В кокпите установлены шпигаты крупного диаметра, отвечающие за дренаж любого количество воды, попадающей в лодку от встречных или боковых волн.
Внутри каюты установлена гидравлическая система рулевого управления в базовом комплекте. Здесь с комфортом могут разместиться до 3-х пассажиров.
- длина: 7,45 м;
- ширина: 2,42 м;
- бортовая высота: 1,05 м;
- вес без нагрузки: 1180 кг;
- масса мотора: 247 кг;
- количество пассажиров: 8 чел.;
- грузоподъёмность: 965 кг;
- мощность ПМ: 115-200 л. с.
Сравнение корпусов и кокпитов катеров
Корпуса моделей «17» и «18» удобны для использования небольшим количеством людей. На большую компанию лучше выбирать модификации с индексами «18НТ» и «23»: в первой нет перепонки, удобнее общаться со всеми пассажирами, а во второй – наибольшая вместимость кокпита. По конструкции кокпита практически все модели выполнены в едином исполнении, особых отличий нет.
Мореходные качества
В первых трёх разновидностях несложно набрать скорость, но путешествие вдали от берега не рекомендуется из-за высокого риска захлёстывания волн. Катер «Бриз-23» лучше подходит для длительных путешествий вдали от берега. Обводы корпуса во всех моделях подобны, лишь немного отличается угол килеватости.
Двигателя и расход топлива
В отношении ПМ рекомендуем устанавливать:
- на «Бриз-17» – 60-сильный мотор с расходом около 20 л/час;
- на «Бриз-18» и «18НТ» – двигатель 80 л. с. (расход 30-35 л/час);
- на «Бриз-23» – 150-сильный ПМ, расход которого 50-60 л/час.
Какие есть дополнительные опции
В качестве дополнений можно приобрести:
- иллюминатор в борту;
- защиту киля;
- лебёдку;
- стопор для лебёдки;
- якорь и его клюз;
- цепь;
- санузел ручного или электрического типа (только в модификации «23»);
- прикуриватель из нержавейки;
- ходовой, стояночный тент или тент полурубка;
- трейлер;
- картплоттер.
Отзывы на лодки и катера Бриз
Отзыв о лодке «Бриз-11»:
Василий
«Небольшая, но очень удобная лодка. С ней легко добраться к удалённым и труднодоступным местам для рыбалки. Особенно нравится «аквариум», где можно хранить улов и живцов».
Отзыв о лодке «Бриз-14»:
Борис
«Судно хорошо сочетает статическую остойчивость и динамическую устойчивость. Хорошо подходит для нескольких заядлых рыбаков, теперь каждые выходные провожу на рыбалке».
Отзыв владельца о катере «Бриз-17»:
Сергей
«Это небольшой, но вместительный катер. Здесь нашёл всё, что искал: быстроходность, плавность передвижения по волнам, быстрый набор скорости и манёвренность».
Отзывы о судне «Бриз-18, 18П» и «18НТ»:
Роман
«Лодка понравилась благодаря лёгкому ходу по волнам во время тест-драйва и прочности металла. На высокой скорости в рубке находиться достаточно удобно».
Виталий
«Долго изучал все разновидности «Бриз-18» и остановился на «18НТ», так как благодаря отсутствию перепонки между рубкой и кокпитом, проще устраивать небольшие вечеринки и легче попадать в рубку. Правда, выбор становится с учётом плавания в тихой воде, иначе выбрал бы «18 П», чтобы не приходилось мокнуть во время сна».
Отзыв о лодке «Бриз-23»:
Александр
«Рекомендую «Бриз-23» всем, кто планирует выполнять длинные плавания или выходить на воду в волнение. За 1,5 года плавания, в том числе и в шторм, даже капли не попало в кабину. Считаю обязательной опцией – туалет, очень удобно и не занимает много места».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.