Лодки Yukona

Производитель надувных лодок Yukona Boats давно пользуется огромной популярностью среди рыбаков. Все потому, что качественные товары этого бренда много лет лидируют на мировых рынках, в том числе – и на российском. В статье расскажем о надувных лодках ПВХ фирмы Yukona, рассмотрим модели моторных и гребных плавательных средств, их особенности и различия.

Кратко о производителе

Yukona Boats – канадская компания, специализирующаяся на производстве и продаже надувных лодок ПВХ и аксессуаров к ним. Изготовление плавательных средств «Yukona» налажено в КНР. Выпускаемая продукция проходит строгий контроль качества на всех этапах сборки и перед началом эксплуатации.

Остановимся на особенностях изготовления популярных моделей Yukona:

  1. Материал. Производитель надувных лодок использует прочный (пять слоев) армированный ПВХ материал Mirasol плотностью от 700 г/кв. м (гребные лодки) до 1100 г/кв.м (моторные лодки). Благодаря ему плавсредства Yukona лидируют на специализированных рынках в Европе, Северной Америке и Азии. Во всех моделях этого производителя увеличен кокпит и объем баллона от 45см до 50 см.

    Лодки Yukona
    Yukona Boats-лодка канадской компании
  2. Швы. Производитель лодок Yukona дает семилетнюю гарантию на швы, изготовление которых происходит по таким технологиям:
  • сварка током высокой частоты;
  • внахлест, когда с обеих сторон шва проклеивают ленту. При таком способе изготовления используют специальный клей на полиуретановой основе. Его компоненты «сваривают» верхний слой ПВХ с нижним. Этот метод является одним из самых современных и надежных (его называют «холодной сваркой»).

Полы. Лодки Yukona комплектуются тремя их разновидностями:

  • Алюминиевые (AL) полы – укрепленные алюминиевыми профилями сборные щиты.
  • Надувные (Airdeck) – надувные матрасы из ПВХ, повторяющие форму дна и накачивающиеся намного сильнее, чем другие элементы, что придает лодке устойчивость. Поэтому передвигаться внутри плавсредства безопасно.
  • Фанерные (TS,TSE,TLK) – специальные щиты, которые сделаны из ламинированной фанеры.
  1. Банки. Для правильного распределения веса установлены сиденья из алюминия, которые передвигаются по всей длине надувной лодки Yukona по системе «ликтрос-ликпаз». Такие сидения используют, чтобы прикрепить дополнительное оборудование.
  2. Фурнитура. Разработана для удобного и надежного пользования надувными лодками, изготовлена из высококачественных материалов. У всех лодок Yukona от киля до конца баллона нанесена защита из прочного ПВХ.
Лодки Yukona
Армированный ПВХ материал использует производитель надувных лодок

Гребные лодки «Юкона»: особенности и отличия

Компания Yukona известна производством таких типов плавательных средств из ПВХ, как:

  1. Лодки под веслами (гребные).
  2. Лодки с навесным транцем.

Особенность первого типа: дно изготовляется только из прочного ПВХ или же является наборным. Лодки с навесным транцем могут использоваться в качестве гребных. А при установке маломощного двигателя – как моторные. В конструкции навесного транца надувных лодок используют многослойную водостойкую фанеру и металлические устройства, которые крепят транец к корме.

Yukona 280

Гребная надувная лодка «Юкона 280» – отличный вариант для тех, кто любит объединять отдых и рыбалку.

Общие сведения

Корпус Yukona 280 выполнен замкнутым контуром при помощи баллонов диаметром 38 см. Они произведены из качественного ПВХ, плотность которого – 900 г/ кв.м. В плоскости ватерлинии у лодки заострена носовая часть, а кормовая имеет тупую форму. Узкий нос придает легкость передвижению по воде.

Российские рынки предлагают покупателям два варианта Yukona 280:

  • Yukona 280 GT – модель укомплектована натяжным дном, можно выбирать тип пайола;
  • Yukona 280 GTK – модель имеет надувной пайол под высоким давлением, а также надувной киль.

Борт лодки Yukona 280 GT представляет собой два гермоотсека. Подъем носовой части размещен в передней секции борта. Конструкция позволяет владельцу без усилий изменить конфигурацию кокпита (при необходимости).

Лодки Yukona
Лодка Yukona 280

Ходовые качества лодки

Надувная лодка Yukona 280 укомплектована прочным навесным транцем, а киль обеспечивает устойчивость и предсказуемость в виражах. Плавательным средством удобно управлять и при помощи весел, и под мотором. Предельная скорость Yukona 280, Yukona 280 GT – приблизительно 9 км/ч.

Yukona 300

Надувная лодка ПВХ Yukona 300 предполагает установку лодочного мотора, но ее эксплуатируют и как гребную.

Судно производится с разными типами жесткого пайола:

  • пайол из фанеры высокого уровня влагостойкости (раскладывается в форме книжки) – Yukona 300 TL;
  • надувное дно – Yukona 300 TLK.

Надувная лодка Yukona 300 считается мореходной из-за способности выдерживать волны до 0,3 метра и приподнятой носовой части. А модель Yukona 300 GT отличается самым большим размером в этом классе плавательных средств.

Мореходные характеристики

Модель Yukona 300 U-образной формы. Рекомендуемая мощность подвесного мотора для лодки такого типа не должна превышать 5 л. с. Торцы баллонов обычно конической формы. Лодка укрыта привальным брусом по всему периметру. Фанерные банки установлены на ликпазе, основа сплошная и удобная при регулировке сидений. Также лодка укомплектована разборными веслами из алюминия с креплениями в шарнирных уключинах.

Лодки Yukona
Лодка Yukona 300

Универсальные моторные модели Yukona

Универсальные надувные моторные лодки Yukona обладают превосходными скоростными и мореходными характеристиками. Их производят из прочного и высококачественного ПВХ материала, который устойчив к различным повреждениям. При сборке лодок применяют высококачественную сварку прочными материалами, что гарантирует максимальную безопасность в сложных условиях.

Моторная лодка Yukona 360 TS: технические характеристики

Моторная лодка Yukona 360TS с U-образным корпусом имеет отличные мореходные характеристики. Она вместительна и комфортна в передвижении.

Сухой вес лодки – 70 кг. На борт легко помещаются 6 человек. Плавательное средство имеет большие баллоны размером 47 см, которые делают его устойчивым и безопасным.

Такая модель дает возможность выбора пола:

  • пайол из влагостойкой фанеры секционный толщиной 9 или 12 мм. Материал изготовлен при помощи технологии спец склейки и обладает повышенной влагостойкостью;
  • пайол алюминиевый секционный выполнен из сплавов алюминия и на 10% легче фанерного пайола.

Максимальная высота волны для лодки Yukona 360 TS не должна превышать 35 см. Рекомендуется устанавливать подвесной лодочный мотор не мощнее 20 л.с.

Какую лодку выбрать?

Выбирая надувную лодку ПВХ, нужно определиться с ее практическим назначением. Обращаем внимание на:

  • размер: для каких потребностей будем использовать лодку и какое количество человек желательно разместить на борту. Минимальная длина составляет 230 см для одного пассажира, а максимальный размер лодки ПВХ – 400 см. Минус такой длины в том, что транспортировать средство можно только в разобранном виде;
  • ПВХ материал и склейка: чем больше слоев внутри, тем лучше. Важно знать производителя материала;
  • дно лодки. Покупатель должен определиться, какое дно ему нужно: простое ПВХ полотно, натянутое между 2-мя баллонами; жесткое алюминиевое либо деревянное, на котором можно стоять;
  • допустимая мощность мотора: чем большие габариты лодки, тем мощнее должен быть мотор.

Оставить отзыв

1 comment
  • ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ НА ЛОДКУ Yucona 330TSE.

    Начну с того, что купил данную лодку в 2016 году у официального дилера в Калининграде. Это была и пока есть моя первая лодка, которой в момент написания этого отзыва я владею уже 6 лет. Основным критерием выбора был вес и надёжность, чтобы я мог справляться с лодкой в одиночку. Именно поэтому мой выбор тогда и пал на эту лодку с алюминиевыми пайолами (вес лодки меньше 45 кг). Цена тоже была не самой маленькой на рынке, что, как я думал, ещё раз подтверждает надёжность и качество лодки и данного производителя в целом.
    Использовал её под мотором Хонда 10 л.с. Скажу сразу, что лодка рассчитана на КОМФОРТНУЮ эксплуатацию исключительно 2-мя людьми, а не 4+1, как заявлено в характеристиках. Нет, конечно, теоретически вы в неё можете и пятерых впихнуть, но удовольствия от этого вряд ли кто-то испытает, особенно на рыбалке. Но, повторюсь, для двоих – это идеальный размер. В течение первых двух лет лодка приносила исключительно положительные эмоции, нареканий почти не было. Но производитель при сборке использует САМУЮ дешёвую фурнитуру, какая только есть. Поэтому сначала везде сгнили все саморезы и шурупы: на вёслах, на уключинах, на транцевой доске в месте крепления мотора, в месте нахождения сливного клапана. Сгнили, в принципе, уже через год. По неопытности стал менять их только на второй год эксплуатации на саморезы и шурупы из нержавейки. Кое-какие вытащить не удалось – так и остались обломанными в транце. Поэтому, если вы всё-таки решите покупать лодку данного производителя (чего лично я не советую в принципе), то первым делом поменяйте все шурупы и саморезы ещё ДО спуска на воду. За год-два всё сгниёт! Далее по мелочи в разное время отламывались носовая рым-ручка, не выдерживали крепления лееров, в следствие чего средние 2 крепления просто вырвало. Леер держался на двух крайних креплениях. Также ломалась пластмасса на уключине и на весле в середине, так как я уже говорил – используется самая дешёвая фурнитура. Всё это мелочи и подлежало ремонту, но сам факт качества удручал.
    Отдельно скажу про оригинальный тент, который приобретался также у Юконы – первым делом меняйте все металлические карабины, которые крепятся за привальный брус лодки! В первый же месяц эксплуатации все проржавели и поотламывались. Качество карабинов очень низкое! Хотя сам тент после замены этих карабинов служит до сих пор.
    Накладки на банки, которые они кладут в подарок – также самые дешёвые и крайне неудобные. ОЧЕНЬ тонкие. Чтобы на них было комфортно сидеть, необходимо также дорабатывать – запихивать дополнительный поролон или полизол.э
    Теперь расскажу о более серьезных “недочетах”, если так можно выразиться. Данные лодки, хоть и килевые, но не предназначены для хождения по волнам. Вернее так: ходить по ним можно, но без последствий не обойтись. Аллюминиевые пайолы фиксируются 4-мя стрингирами по 2 с каждого борта. В какой-то момент после 5 лет эксплуатации на гребне не самой большой волны у меня сложилось 2 из 4 пайол: треснула вторая с носа в месте соединения стрингеров и также лопнула и разошлась кормовая пайола. ОБЕ выгуло так, что мама не горюй! Связался с производителем, там мне сказали, что это не гарантийный случай, а цену за 2 пайолы мне озвучили что-то в районе 13-14 тысяч! Хотя я всю лодку в своё время брал за 37 тысяч! В итоге, отдал хорошему сварщику и за 4 тысячи он мне их качественно проварил аргном. Не эстетично, зато надёжно. Хоть после случившегося я и поменял 2-ой и 3-ий пайолы местами, но всё равно целая пайола в местах соединения стрингеров имеет свойство по тихонько выгибаться. К слову ещё про пайолы – у моего двоюродного брата почти такая же лодка от Юконы, тоже из эконом-лёгких, только 360 и пайолы из фанеры. Во-первых, она тяжелее, а, во-вторых, если у меня алюминиевые пайолы соединяются 4 стрингерами, то у него фанерные – всего двумя! И когда лодка выходит на глиссер – от недостаточной фиксации они все “дребезжат” и ходят ходуном, что не очень приятно, если честно.
    А теперь вишенка на торте! Готовы? Через 6 лет эксплуатации начали сифонить сварные (клееные) швы по всей лодке, при чём в разных местах! Связался с производителем, так как это явный заводской брак, по всей видимости, из-за использования некачественного дешёвого клея. Но опять получил отказ, так как семилетнюю гарантию, как отказывается, они дают только на саму ткань, с которой в принципе ничего произойти не може. А вот на швы – всего 2 года! Хотя, на их официальном сайте указано, что гарантия 7 лет распространяется и на швы в том числе. то, в принципе, всё, что нужно знать о “качестве” лодок Юкона. На всё, что я описал выше, глаза можно закрыть, но не на то, что спустя всего 6 лет лодка начала травить по швам. На таких лодках уже опасно ходить. Скажу лишь, что эксплуатировал лодку не так много – 35-40 моточасов в год. Хранилась она всё время в тёплом сухом гараже в надудом состоянии. На зиму сдувалась и складывалась. За лодкой реально следил – каждую пылинку, грубо говоря, сдувал. И такого вообще не ожидал, если честно.
    У дядьки почти такая же лодка украинского производства “BRIG” -310 стоит на улице около 15 лет – и в дождь, и в холод. И ничего подобного с ней не происходит.
    Так что из личного опыта настоятельно рекомендую обходить данного производителя лодок стороной.

Автор Алексей Рудченко
Adblock
detector