Обзор ПВХ лодки Днепр

Дюралюминиевая серия лодок «Днепр» известна практически всем любителям водно-моторного отдыха. Основная причина распространённости заключается в серийном производстве в СССР, когда особого выбора не было. Лодка ПВХ «Днепр» известна значительно меньше, так как производится небольшим тиражом и не отличается особыми техническими характеристиками или внешним видом.

Общее описание ПВХ лодки «Днепр»

Предназначение надувной лодки – небольшие переправы через спокойные реки, охота и рыбалка. Многие охотники сталкивались с ПВХ судном «Днепр», но даже не знали, что это за лодка. По внешнему виду она напоминает Yamaran-T300, только с более затупленным носом.

В основе конструкции используется поливинилхлорид, он значительно лучше резины по ряду параметров:

  • лёгкость ухода за материалом, с поверхности без особого труда можно удалить любое загрязнение. Если грязь появилось из-за попадания едкого материала, можно потереть место песком;
  • высокая прочность – ПВХ значительно надёжнее резины, такая конструкция способна выдержать более сильные удары о корпус. В основе «Днепра» лежит кордовая ткань, которая укрепляет корпус и предотвращает появление пробоин;
  • транспортировать ПВХ будет легче, так как лодку можно собрать и переносить в рюкзаке на спине. Резиновые модели тоже собираются, но весят на 50% больше;
Лодка ПВХ
Транспортировать лодку легче в рюкзаке
  • «Днепр» имеет высококачественный поливинилхлорид, который выдерживает большое давление. Из-за возможности сильно накачать баллоны, лодка значительно плотнее и устойчивее аналогов;
  • материал не подвергается негативному влиянию от контакта с солёной водой, бензином, маслом или от влияния ультрафиолета;
  • ремонтопригодность ПВХ позволяет устранить пробоину даже новичку без особых навыков.

Особенностью лодки является повышенная выносливость и износостойкость, во многом это достигается за счёт качественного материала и методики склеивания. Для соединения ПВХ используется метод клейки внахлёст.

Надёжный ПВХ позволил установить в кормовой части транец из фанеры, который входит в бортовые баллоны с каждой стороны. Максимальная мощность мотора – 10 л. с. При установке более мощного варианта есть риск опрокинуться.

Компоновка лодки классическая, а снизу присутствует киль надувного типа. Благодаря килеватости, судно лучше удерживает курс и имеет минимальный риск потери управления или неправильной реакции на действия капитана.

Для обеспечения остойчивости, курсовой устойчивости и достаточной вместимости лодка широкая – 1,5 м. Вместимость судна 3+1. Для размещения пассажиров имеется 2 жёсткие банки: одна ближе к транцу – это место водителя, а вторая немного отходит от центра в сторону носа. Расположение банок позволяет удобно размещаться сразу двум гребцам. Для реализации концепции длина судна имеет 3 м. Единственный недостаток в конструкции банок – они фиксированы и не могут перемещаться.

Нос лодки немного задран, это позволяет легко переносить небольшие волны, судно просто взбирается на них, не зарываясь носом. Носовая часть тупоконечная, то есть значительное волнение переносит хорошо только при боковом попадании. Если волны встречные, но отмечается повышенное брызгообразование и понижение скорости движения. Лодка предназначена для глиссирования.

Столик для эхолота и спиннингов
Столик для эхолота и спиннингов в надувной лодке ПВХ Днепр

Для транспортировки конструкция укладывается в 2 сумки, в одну сам корпус, а во вторую – пайола. В упакованном состоянии поклажа имеет размер 1100х710х380 мм, а масса 56 кг. Днище выполнено из жёстких пайол.

В основе конструкции используется материал ПВХ с высокой плотностью в 950 г/м2. Такой плотности достаточно, чтобы выдержать удары о мелководье, затонувший мусор, ветки и некоторые другие опасные элементы – современные проблемы водоёмов. Для дополнительной защиты используется привальный брус, он снижает вибрацию и повышает устойчивость при боковых волнах. Для обеспечения достаточной прочности и минимальной осадки используются объёмные баллоны, они в диаметре 420 мм.

Корпус разделён на 4 отсека, 3 из них расположены внутри бортовых баллонов и 1 – надувной киль. При пробитии одного из них конструкция не затонет, но будет находиться над водой с пассажирами, держащимися за борт.

Возле передней банки с каждой стороны расположены вклеенные ручки, а также дополнительная пара имеется в кормовой части. На бортах фиксируются разборные алюминиевые вёсла, они относительно небольшие.

В комплектации лодки присутствуют:

  • разборные вёсла;
  • ремонтный комплект;
  • механический насос для накачки ногами;
  • руководство;
  • комплект стрингеров;
  • пайола;
  • 2 жёстких сидения;
  • сумки для транспортировки.
Разборные вёсла
Лодка комплектуется разборными вёслами

Технические характеристики лодки «Днепр»

Производитель может менять и усовершенствовать технические характеристики лодки, но по последней известной информации судно имеет следующие особенности конструкции:

  • наибольшая длина – 2,98 м;
  • длина кокпита – 1,96 м;
  • габаритная ширина – 1,5 м;
  • ширина кокпита – 0,71 м;
  • отсеки – 3+1;
  • высота борта, диаметр баллона – 0,42 м;
  • полезная грузоподъёмность – 360 кг;
  • количество пассажиров – 3+1;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 10 л. с.;
  • тип днища – пайолы изготовленные из морской фанеры;
  • плотность ПВХ – 950 г/м2;
  • масса – 48 кг.

Какая цена

Стоимость сильно колеблется в зависимости от года выпуска, новые модели имеют цену порядка 35–40 тыс. рублей. За б/у придётся отдать около 20 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Александр:

«Перешёл со старенькой 30-летней резиновой лодки на ПВХ „Днепр“ и получил массу впечатлений. Благодаря лёгкости материала, она быстро развивает скорость, даже с двумя пассажирами без труда переходит в глиссирование, а на вёслах движется хорошо с низким сопротивлением воды».

Леонид:

«Являюсь заядлым охотником и рыбаком, для этих целей и покупал ПВХ „Днепр“. Многие реки в регионе загрязнены, из-за чего высокая прочность была одним из основных критериев покупки. Много раз напарывался на упавшие деревья, коряги, сломанный камыш и подобное, а пробоина только одна, и то получена при неаккуратной транспортировке».

Василий:

«Из-за отсутствия автомобиля испытываю некоторые сложности с транспортировкой, в одиночку практически с 50 кг веса на спине далеко не уйти. Зато вдвоём нести лодку посильно, а на воде чувствую себя хорошо. Благодаря большому кокпиту, я с другом неоднократно ночевал внутри. Впечатления остались относительно позитивные».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *