Содержание:
Лодки «Клай» занимают достойную позицию среди ПВХ суден благодаря высокой плотности материала, удачному расположению внутренних элементов и небольшому весу. Они могут транспортироваться в наспинном рюкзаке или ручной сумке. Производством лодок занимается компания SibRiver – это фирма из Краснодара. Судна рассчитаны на комфортное размещение двух пассажиров для недалеких путешествий, рыбалки и охоты.
Общее описание лодки «Клай»
Лодка «Клай-270» поставляется в зеленых и серых расцветках. Вся продукция изготавливается из поливинилхлорида. Для усиления конструкции используется пятислойный материал. Он предотвращает получение пробоин от различных бичей современных водоемов. Материал имеет высокую плотность, которая достигает 750 г/м2. Соединение материала происходит с помощью горячей сварки, поверхность обрабатывается горячим воздухом и склеивается между собой.
Высота борта и диаметр баллона – 35 см. Изнутри баллон разделен на 2 герметичных отсека, даже при пробитии одного из них лодка сохраняет плавательные способности. При полном затоплении кокпита судно удерживается над водой и позволяет добраться до берега двум пассажирам, держащимся за борт.
В конструкции может использоваться слань из фанеры. Она легко складывается для упрощения транспортировки. Слань является опцией и присутствует не во всех лодках. Если она отсутствует, то используется натяжное дно.
Пространный кокпит вмещает сразу двух пассажиров, размеры: длина – 1,9, ширина – 0,6 м. В комплектации присутствует 2 банки: одна со стороны кормы на небольшом расстоянии от транца, а вторая – ближе к носовой части. Подуключины для вёсел располагаются практически посередине кокпита, за счёт такого решения гребец может располагаться как на носовой, так и кормовой банке. Обе банки фиксированы, и перемещаться не могут.
В комплектации поставляются:
- разборные вёсла;
- фиксаторы для вёсел по бортам;
- 2 леера верёвочного типа для лёгкой транспортировки в надутом состоянии;
- литая ручка в области носа;
- сумки для складывания отдельно лодки и пайол;
- комплект сборных пайол (опция);
- насос;
- ремонтная аптечка;
- ключ для клапанов.
Со стороны носа отдельные ручки отсутствуют, для хвата руками в фанере транца вырезаны проёмы. Транец изготавливается из влагостойкой фанеры, материал фиксируется в боковых баллонах. Прочности фанеры достаточно для установки мотора на 4 л. с.
Благодаря заострённой носовой части лодка ПВХ «Клай-270» хорошо держит курс при движении с мотором и на вёслах. Нос легко входит в волну, при её высоте до 35 см. В волнение борта неплохо защищают кокпит от забрызгивания.
В модели лодки «Клай-290» конструктивные отличия сводятся к расширению кокпита, это сделано для удобства перевозки оборудования и снастей, а также к наличию киля, который улучшает ходовые характеристики судна.
Технические характеристики лодки «Клай 270»
Лодка «Клай-270» имеет положительные отзывы благодаря удачному совмещению размеров кокпита и манёвренности на небольших реках.
Технические особенности:
- габаритная длина – 2,7 м;
- ширина по габаритам – 1,3 м;
- высота по бортам – 0,35 м;
- грузоподъёмность – 220 кг;
- пассажировместимость – 2 человека;
- вес без оборудования – 18 кг;
- предельная мощность ПМ – 4 л. с.;
- рекомендуемый двигатель – 3 л. с.
Технические характеристики лодки «Клай 290»
Лодка ПВХ «Клай-290» отличается большими габаритами и наличием киля, в остальном конструкция осталась прежней.
Характеристики судна:
- габаритная длина – 2,9 м;
- длина кокпита – 1,3 м;
- ширина по габаритам – 1,3 м;
- ширина кокпита – 0,6 м;
- высота по бортам – 0,35 м;
- высота транца – 0,395 м;
- полезная грузоподъёмность – 220 кг;
- пассажировместимость – 2 человека;
- вес без оборудования – 18 кг;
- предельная мощность ПМ – 4 л. с.;
- рекомендуемый двигатель – 3 л. с.;
- габариты в собранном состоянии – 80х60х30 см;
- размер упакованных пайол – 80х68х12 см.
Цена
Стоимость лодок соответствует заявленному качеству, так за модель 2,7 м придётся отдать от 11,5 до 12,5 тыс. рублей. При покупке с пайолами цена возрастает до 14,5–15,5 тыс. рублей. «Клай-290» стоит несколько дороже – 14 500 рублей за стандартную модель с натяжным дном и 16 500 рублей при комплектации лодки пайолами.
Отзывы
Лодки ПВХ «Клай» имеют многочисленные отзывы по причине активного распространения и позитивной репутации бренда.
Роман:
«Регулярно плаваю на охоту с другом. От старой резиновой лодки устали и решили купить более вместительную модель. Пользуемся „Клай“ всего 2 месяца, но никаких нареканий конструкция не вызывает. Лодка справляется с поставленными задачами, а большего от неё и не требуется».
Александр:
«Больше всего заинтересовала модернизация лодки „Клай-290“, на которую хорошие отзывы в сети. Приобрёл б/у модель с усиленным транцем и изменёнными банками, у меня они съёмные. При моторе 6 л. с. конструкция показывает себя довольно устойчиво и поддаётся лёгкому управлению, но при плавании в одиночку езжу только на 2/3 скорости, иначе можно перевернуться».
Геннадий:
«У меня есть 3 разные лодки: одна для путешествий, другая для длительных прогулок с ночёвкой и третья для рыбалки. Последняя из перечисленных – „Клай-270“, её выбрал за счёт удачного сочетания габаритов, простоты эксплуатации и высокой надёжности. Качество швов не вызывает сомнений, тем более что производитель даёт 2 года гарантии на них».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.