Содержание:
Что известно о производителе
Разработчиком и производителем лодок Финвал является компания Boatlab, основанная в 1999 году как мастерская, выполняющая модернизацию и усовершенствование лодок и катеров по индивидуальным заказам. В 2005 г. мастерская приступила к разработке собственных проектов, а в 2008 начался серийный выпуск модели finval 470. В 2009 г. налажен выпуск 440-й серии.
Finval 440: обзор модели
Катер был разработан для эксплуатации в условиях больших водохранилищ и рек, где нередко образуются короткие и высокие волны. А также, встречаются отмели и подводные коряги. Небольшие размеры позволяют в межсезонье хранить лодку даже в обычном гараже.
Модель рассчитана на 4-х человек и загрузку 400 кг. с использованием моторов от 20 до 50 л.с. Хотя для четверых лодка несколько тесновата. Малый вес (250кг.) и осадка делают возможным спуск на воду с любого берега, куда только можно подогнать прицеп для перевозки.
В соответствии с МППСС, плавсредство оснащается ходовыми огнями.
Мореходные качества
На ходу катер легко управляем, стабилен на курсе. Обводы корпуса, брызгоотбойники и высота борта 716мм. исключают забрызгивание. Килеватость днища 14 градусов уменьшает ударные нагрузки, возникающие при прохождении волн на большой скорости, в то же время не увеличивая валкости на стоянке. Использование моторов в верхнем диапазоне мощности позволяет очень быстро выходить в режим глиссирования.
Особенности корпуса
Корпус выполнен из алюминиевого сплава АМГ5м толщиной 3мм. на днище и 2мм. на бортах. Силовой набор (шпангоуты и стрингеры) очень мощный для данного класса, что делает корпус весьма прочным к любым нагрузкам.
При постройке в бортах оборудуют блоки плавучести, которые заполняются двухкомпонентной пеной, не впитывающей воду.
Алюминиевая лодка finval 440 имеет объем блоков плавучести 470 литров. Благодаря этому, полное затопление лодки невозможно, даже в случае сильной течи при повреждении днища.
Кокпит
Существует несколько вариантов обустройства полезной площади кокпита. В исполнении R (румпельный вариант) полезная площадь максимальная, но несколько некомфортно в управлении и полностью отсутствует ветрозащита.В модификации OC имеется одна консоль, расположенная ближе к корме. Таким образом, сохраняется свобода перемещения по лодке и имеется возможность почувствовать удобство “автомобильного” управления.
Двухконсольные версии имеют остекление для защиты от ветра и форточку-калитку для доступа в носовую часть кокпита. Модификация CX самая востребованная, здесь оборудован кормовой диван-рундук, а палуба перед консолями приподнята относительно основного кокпита. Данная компоновка позволяет увеличить объем носовых рундуков и обеспечивает удобство для рыбаков при забросе снастей. Варианты MDC и VR оборудуются дополнительными сиденьями перед консолями.
Слив воды из кокпита осуществляется в приемную нишу в трюме с электрической помпой.
Чем уникален катер Finval 470
Эта модель спроектирована с учетом потребностей рыбаков и охотников. Множество рундуков, достаточно просторная носовая часть кокпита. Носовые рундуки возможно переоборудовать в емкости с аэратором для сохранения живца для наживки или улова. Здесь реализована возможность оборудовать спальное место в кокпите, для этого кормовая банка откидывается, а передние кресла легко демонтируются, образуя пространство длиной 210 см. К тому же, размеры плавсредства максимально возможные для хранения в стандартном гараже.
Технические характеристики
Корпус катера реданного типа с продольным расположением реданов выполнен из алюминия с блоками плавучести в бортах. Общий объем блоков 750 литров.
Длина 4,7 м.; ширина 1,8 м., осадка 21 см., рекомендуемая мощность подвесного мотора 60 л.с. Пассажировместимость и грузоподъемность 4 человека и 500 кг. Высота борта 90 см. Вес корпуса 330 кг. Управление поворотом двигателя и газом-реверсом осуществляется контрольными тросами.
Комплектация
В стандартную комплектацию входит: корпус, система управления двигателем, остекление консолей, система осушения, два кресла для рулевого и пассажира, бортовая электропроводка. Кроме этого, на корпусе смонтирован привальный брус, на носу и корме установлены утки для швартовки. Передние ходовые огни стационарные, а топовый размещается на съемной стойке в районе транца. По центру носовой палубы предусмотрено крепление для кресла идентичного креслу рулевого.
Опционно можно установить топливную систему со стационарным баком и топливопроводами, навигационное оборудование, якорную лебедку, держатели для удочек, оклейку бортов камуфляжной пленкой и многое другое.
Электрическая составляющая
В электросеть объединены: общий выключатель сети, панель переключателей электрооборудования с блоком предохранителей, контрольная панель приборов, электрическая помпа осушительной системы с поплавковым переключателем, навигационные огни и разъемы-прикуриватели. Аккумуляторная батарея располагается в рундуке перед пассажирской консолью. Рекомендуемая емкость 75 А/ч.
Достоинства и недостатки моделей
Неоспоримыми достоинствами рассмотренных лодок является их небольшой размер и малая осадка, все же это лодки больше для покатушек на выходных, чем туристические. Возможность поставить достаточно мощные двигатели для буксировки вейкбордеров или каких-нибудь надувных аттракционов. Непотопляемость это конечно плюс, хотя продырявить 3 мм. днище из алюминия или перевернуть лодку довольно затруднительно, а вот вес увеличивается, да и полезных бортовых рундучков нет.
Небольшой размер является одновременно как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, катер площади для хранения много не занимает, легко перевезти, сбросить на воду. С другой стороны, лодка рассчитана на четверых, а места внутри реально только для двоих-троих.
Отзывы рыбаков
Все, кто выбирает алюминиевую лодку, отдают себе отчет, что они выбирают и для каких целей. В основном, все сходятся во мнении, что лодки очень устойчивы, не рыскают, предсказуемо ведут себя в поворотах и легко управляемы.
О finval 470 отзывы исключительно положительные, очень хвалят отсутствие валкости на стоянке. Если кто-то проходит по одному борту, остальные этого не замечают. Так же отмечают мягкость прохождения волн, даже при подскоках.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.