Содержание:
Сегодня существует 2 стеклопластиковые лодки «Дельфин»: моторная и гребная, а также резиновые модели. Моторная лодка «Дельфин» идеально подходит для тех, кто любит прогулки по воде на скорости. Высокопрочная конструкция позволяет набирать скорость даже в волнение. Идеально подходит для семейного отдыха, туризма. Гребная лодка также изготавливается из стеклопластика, набирает неплохую скорость на веслах. Конструкция достаточно простая: 3 несъёмные банки (носовая, кормовая и в области миделя), днище переменной килеватости и высокие борта.
Общее описание лодки Дельфин
Наибольший интерес вызывает стеклопластиковая лодка «Дельфин» с подвесным мотором, рассчитанная на 5 пассажиров. Она отличается большой грузоподъёмностью – 700 кг. С максимальной огрузкой хорошо ходит по полноводным рекам и по близости с берегом морей. Производитель разрешает прогулку на моторной лодке на расстоянии в 5 км от суши благодаря использованию прочного корпуса лодки, выдерживающего удары волн. Для пассажиров нет рисков при движении в волнение до 3 баллов.
Пластиковая лодка способна развивать большую скорость за счёт особой формы днища лодки – большая килеватость корпуса позволяет плавно идти по волнам. Несмотря на снижение остойчивости катеров с килеватым днищем, угол подобран идеально для сохранения устойчивости лодки при движении и в стоячем положении. Остойчивость особенно важна на рыбалке или при нахождении на мелководье. Пластиковую лодку «Дельфин» сложно перевернуть и при наличии желания.
Катер с завода комплектуется мощным двигателем на 125 л. с., что делает лодку хорошим приобретением для любителей передвижения на высокой скорости. При любой плотности воды лодка выходит на глиссирование за 5-10 секунд. В ходе испытания моторов лодка развивала скорость 65-70 км/ч. В конструкции катера установлены брызгоотбойники, эффективно защищающие пассажиров и водителя во время движения на любой скорости. Даже на виражах количество брызг минимальное.
Многие владельцы лодок эксплуатируют их в минусовую температуру, так как прочное дно не боится холода и хорошо его выдерживает, как жару. Благодаря брызгоотбойникам и качественному корпусу, лодку можно эксплуатировать до ледостава. Уход важен лишь для мотора, зимой его лучше хранить в кильблоках.
Благодаря скоростным характеристикам лодки, её активно используют в туристических городах для буксирования воднолыжников, парашютов и задействуют в остальных аттракционах.
Немного о конструкции палубы:
- носовая часть запалублена и имеет люк. Передвигаться по носу неудобно, так как здесь нет поручней. Обычно их заказывают в качестве опции;
- под палубой есть каюта, вмещающая 2 человека. Она невысокая, поэтому высокорослым пассажирам сидеть в ней будет неудобно. Внутри установлен классический V-образный диван, раскладывающийся на ночлег ,и образующий сплошное спальное место;
- в каюту ведёт открывающаяся к борту дверь. Она очень низкая, пробираться внутрь крупным людям окажется неудобно;
- посередине палубы, в передней части кокпита, установлено мягкое кресло с поворотным механизмом, рулевое управление и базовые датчики контроля работы двигателя. Рулевое управление является опцией;
- в корме установлен диван на 2 человека с мягкой обтяжкой. Под диваном находится вместительный рундук;
- внутри бортов есть большие выемки – это полки для хранения снаряжения.
Дополнительное, платное оборудование:
- ходовой и стояночный тенты;
- двухсторонняя или центральная рубка. К первой прилагаются баки вместимостью по 100 л;
- ветровое стекло с или без обводов из поликарбоната;
- мягкие сидения вдоль бортов;
- водительское кресло;
- нержавеющая лестница;
- раскраска корпуса;
- прорезиненный ковролин, устойчивый к влаге;
- сидения-рундуки разной вместимости 1,2 м или 3 м;
- пост управления с топливным баком;
- стационарные баки из стеклопластика ёмкостью 100-200 л;
- стакан для установки троллинговой снасти;
- отделка бортов стеклопластиком и влагостойкой фанерой;
- рулевое управление;
- полукруглое сидение с рундуком.
Производитель позволяет выбирать элементы рулевого управления и консоли.
Технические характеристики лодки Дельфин
Основные характеристики катера:
- длина: 6,5 м;
- ширина: 2,2 м;
- высота: 1,2 м;
- масса корпуса без подвесного мотора: 600 кг;
- пассажировместимость: 5 человек, в сидячем положении в каюте могут разместиться 6 человек;
- спальных места: 2;
- грузоподъёмность: 700 кг;
- допустимая мощность мотора: 300 л. с.;
- рекомендуемая мощность ПМ: 125-250 л. с.;
- минимальная глубина для перехода на глиссирование: 0,4 м.
Какая цена
В базовой комплектации лодка стоит 280 000 рублей, но в катере «Дельфин» в базе практически ничего нет, большинство элементов вынесены в опции. Средняя стоимость базовой лодки с необходимыми опциями – 400 000 рублей.
Отзывы владельцев
Валентин
«Лодка досталась дёшево от друга, поэтому решил вложить деньги в переоборудование мотора, установил себе двигатель на 230 л. с. Честно сказать, страшно развивать скорость больше 80 км/ч, хотя лодка идёт вполне неплохо».
Роман
«Иногда создаётся впечатление, что катер конструировали на карликов. В каюте места катастрофически не хватает, проход маленький, приходится на корточках заходить, поэтому предпочитают ночевать на кокпите. Рекомендую брать опцию – диваны по оба борта, на них спать относительно удобно».
Данил
«Скоростные характеристики стали главной причиной покупки, использую лодку в туристический сезон, так как она способна буксировать лыжников, парашютистов, «бананы» и т. п. на большой скорости. У меня клиентов больше, чем у конкурентов благодаря любителям экстрима».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.