Аккумуляторы для лодок. Особенности эксплуатации.

Источники питания для лодок отличаются от автомобилей по трем отличиям:

  • первое отличие – в использовании. В отличие от автомобилей, большинству лодок требуются два типа аккумуляторов для решения двух разных, но простых задач. Один тип предназначен для запуска двигателя, а второй – для работы с длительными электрическими нагрузками, например, такими, как фонари.
  • второе отличие – это четыре доступных химических типа. Первый – это традиционная негерметичная «мокрая» ячейка или свинцово-кислотная батарея (FLA). Далее идут свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном ( батарея VRLA ), либо гелевые элементы, либо абсорбированный стеклянный мат (AGM). Для лодочников, где стоимость не имеет значения, лучше всего подойдет четвертый химический тип, называемый литием.
  • третье отличие заключается в их специальной системе оценки с использованием выходной энергии (ампер-часы) и циклов зарядки. Объем производства и их рейтинги срока службы определяют цену.         Подобрать аккумулятор можно на https://1akb.by/catalog/akkumulyatory/lodki/

Аккумуляторы для лодок. Особенности эксплуатации.

Типы аккумуляторов

Аккумуляторы лодки выполняют две основные функциизапуск двигателей и ходовые частиНекоторые батареи предназначены для одной функциив то время как другие могут выполнять обе функциипоэтому важно знать основы работы с морской батареей.

Поскольку требования к мощности современных лодок постоянно повышаются, важно понимать  потребности  судна.  Батареи одного типа обычно не годятся. Типы морских аккумуляторов можно классифицировать следующим образом в соответствии с выполняемыми им функциями:
ЗАПУСК
Эти батареи используются только для запуска двигателей, предназначены для быстрого увеличения мощности и,как правило,не требуют обслуживания
ГЛУБОКИЙ ЦИКЛ
В отличие от пусковых батарейбатареи глубокого цикла предназначены для обеспечения надежного питания в течение более длительных периодов времениОни используются для аксессуаровтаких как троллинговые двигателиэлектроника и всечто зависит исключительно от батареи.
ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Эти батареи можно использовать как для запускатак и для питания,  что делает их хорошим решением для небольших моторных лодок,использующих одну батареюили парусных лодоккоторые должны использовать две идентичные батареи взаимозаменяемо.                                                          Важно убедиться, что батареи выбраны правильно до тогокак начать использовать лодкуПусковые батареи не следует использовать во время движения. Батареи глубокого цикла следует всегда использоватькогда батарея питает только суднои их можно использовать в ситуациях запуска до тех порпока обеспечивается требуемый ток для запуска двигателя при холодном пускеБатареи двойного назначения можно использовать в обоих случаях.Аккумуляторы для лодок. Особенности эксплуатации.

Технология аккумуляторов

После тогокак определен тип аккумуляторовнеобходимых для лодки, нужно будет выбрать химическую технологиюкоторая соответствует имеющимся потребностям.
Батареи глубокого разряда:
• Хорошие – Залитые
• Лучше – AGM (Абсорбирующее стекломат)
• Лучшее – Гелевые
Батареи двойного назначения:
• Хорошие – Залитые
• Лучше – AGM (впитывающее стекломат)

Хотя эти варианты различаются по емкостисроку службы и бюджету, оптимальными считаются  аккумуляторы AGM и гелевыепоскольку  они полностью герметичны и не требуют обслуживания.

Важные условия обслуживания:

Чтобы ваш выбор был на 100% надежным для судна, за ним необходимо регулярно ухаживать. Каждая часть лодки требует регулярного обслуживания и тестирования, а для аккумуляторов это жизненно важно. Ниже приведены некоторые важные термины, которые следует знать о типичном техническом обслуживании.                                Сульфатирование. Это частая причина сокращения срока службы герметичных аккумуляторов AGM и FLA. Как правило, при разряде питания на свинцовых пластинах образуются мягкие сульфаты свинца, чего не происходит, если он получает надлежащую подзарядку. В оставленном в разряженном состоянии более 3 дней аккумуляторе сульфат свинца затвердевает, кристаллизуется и накапливается внутри на свинцовых пластинах. В результате образуется толстый изолирующий барьер, мешающий принимать заряд или передавать энергию. Это приводит к ужасной производительности и, в конце концов, к смерти батареи.                Выравнивание.Это специальная контролируемая перезарядка лодочной батареи глубокого цикла, которая может обратить вспять процесс сульфатирования за счет растворения затвердевших кристаллов сульфата. Название объясняет результат процесса. «Равный» означает возврат к сбалансированным уровням напряжения и уровням электролита.    Паразитарный ток. Это происходит, если устройство продолжает разряжать аккумуляторную батарею, когда лодка не работает. Суда среднего и большого размера имеют сложную электронику, которая может потреблять электроэнергию, когда она не используется. Например, трюмные насосы, радиоприемники или системы GPS могут работать без работающего двигателя. Это проблема свинцово-кислотных аккумуляторов. Батареи такого типа не могут разряжаться в течение длительного времени, иначе они начнут сульфатироваться и вымрут.

Оставить отзыв

Автор Алексеев Алексей
Adblock
detector