Содержание:
Источники питания для лодок отличаются от автомобилей по трем отличиям:
- первое отличие – в использовании. В отличие от автомобилей, большинству лодок требуются два типа аккумуляторов для решения двух разных, но простых задач. Один тип предназначен для запуска двигателя, а второй – для работы с длительными электрическими нагрузками, например, такими, как фонари.
- второе отличие – это четыре доступных химических типа. Первый – это традиционная негерметичная «мокрая» ячейка или свинцово-кислотная батарея (FLA). Далее идут свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном ( батарея VRLA ), либо гелевые элементы, либо абсорбированный стеклянный мат (AGM). Для лодочников, где стоимость не имеет значения, лучше всего подойдет четвертый химический тип, называемый литием.
- третье отличие заключается в их специальной системе оценки с использованием выходной энергии (ампер-часы) и циклов зарядки. Объем производства и их рейтинги срока службы определяют цену. Подобрать аккумулятор можно на https://1akb.by/catalog/akkumulyatory/lodki/
Типы аккумуляторов
Аккумуляторы лодки выполняют две основные функции: запуск двигателей и ходовые части. Некоторые батареи предназначены для одной функции, в то время как другие могут выполнять обе функции, поэтому важно знать основы работы с морской батареей.
Поскольку требования к мощности современных лодок постоянно повышаются, важно понимать потребности судна. Батареи одного типа обычно не годятся. Типы морских аккумуляторов можно классифицировать следующим образом в соответствии с выполняемыми им функциями:
ЗАПУСК
Эти батареи используются только для запуска двигателей, предназначены для быстрого увеличения мощности и,как правило,не требуют обслуживания
ГЛУБОКИЙ ЦИКЛ
В отличие от пусковых батарей, батареи глубокого цикла предназначены для обеспечения надежного питания в течение более длительных периодов времени. Они используются для аксессуаров, таких как троллинговые двигатели, электроника и все, что зависит исключительно от батареи.
ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Эти батареи можно использовать как для запуска, так и для питания, что делает их хорошим решением для небольших моторных лодок,использующих одну батарею, или парусных лодок, которые должны использовать две идентичные батареи взаимозаменяемо. Важно убедиться, что батареи выбраны правильно до того, как начать использовать лодку. Пусковые батареи не следует использовать во время движения. Батареи глубокого цикла следует всегда использовать, когда батарея питает только судно, и их можно использовать в ситуациях запуска до тех пор, пока обеспечивается требуемый ток для запуска двигателя при холодном пуске. Батареи двойного назначения можно использовать в обоих случаях.
Технология аккумуляторов
После того, как определен тип аккумуляторов, необходимых для лодки, нужно будет выбрать химическую технологию, которая соответствует имеющимся потребностям.
Батареи глубокого разряда:
• Хорошие – Залитые
• Лучше – AGM (Абсорбирующее стекло–мат)
• Лучшее – Гелевые
Батареи двойного назначения:
• Хорошие – Залитые
• Лучше – AGM (впитывающее стекло–мат)
Хотя эти варианты различаются по емкости, сроку службы и бюджету, оптимальными считаются аккумуляторы AGM и гелевые, поскольку они полностью герметичны и не требуют обслуживания.
Важные условия обслуживания:
Чтобы ваш выбор был на 100% надежным для судна, за ним необходимо регулярно ухаживать. Каждая часть лодки требует регулярного обслуживания и тестирования, а для аккумуляторов это жизненно важно. Ниже приведены некоторые важные термины, которые следует знать о типичном техническом обслуживании. Сульфатирование. Это частая причина сокращения срока службы герметичных аккумуляторов AGM и FLA. Как правило, при разряде питания на свинцовых пластинах образуются мягкие сульфаты свинца, чего не происходит, если он получает надлежащую подзарядку. В оставленном в разряженном состоянии более 3 дней аккумуляторе сульфат свинца затвердевает, кристаллизуется и накапливается внутри на свинцовых пластинах. В результате образуется толстый изолирующий барьер, мешающий принимать заряд или передавать энергию. Это приводит к ужасной производительности и, в конце концов, к смерти батареи. Выравнивание.Это специальная контролируемая перезарядка лодочной батареи глубокого цикла, которая может обратить вспять процесс сульфатирования за счет растворения затвердевших кристаллов сульфата. Название объясняет результат процесса. «Равный» означает возврат к сбалансированным уровням напряжения и уровням электролита. Паразитарный ток. Это происходит, если устройство продолжает разряжать аккумуляторную батарею, когда лодка не работает. Суда среднего и большого размера имеют сложную электронику, которая может потреблять электроэнергию, когда она не используется. Например, трюмные насосы, радиоприемники или системы GPS могут работать без работающего двигателя. Это проблема свинцово-кислотных аккумуляторов. Батареи такого типа не могут разряжаться в течение длительного времени, иначе они начнут сульфатироваться и вымрут.