Надувные лодки Boatmaster — обзор моделей

Надувные лодки Boatmaster-продукт Петербургской фирмы Flinc. Для производства используется ПВХ плотностью 700 и 850 гр/м2, что является явным преимуществом перед другими производителями.

Не секрет, что чем плотнее материал, тем прочнее он на истирание, разрыв и более стоек к воздействию ультрафиолета-это значит, лодка прослужит дольше.

Достоинства и недостатки лодок Boatmaster

Boatmaster 250 эгоист

Самая маленькая лодка из линейки продуктов фирмы. Она предназначена для одного человека и использования на небольших, закрытых водоемах в тихую погоду без волн.

Конструкция лодки

Лодка выполнена из замкнутого двухкамерного баллона с натяжным дном. Сиденья, как и во всех последующих моделях, крепятся на ликтросах. Это позволяет смещать их в продольной плоскости для удобства. На бортах устроены леера для переноски. В базовой комплектации на дно укладывается один фанерный пайол.

Лодка Boatmaster 250

Так же выпускается модификация-boatmaster 250 эгоист люкс. Здесь уже присутствуют крепления съемного транца для подвесного мотора. Начиная с данной модификации, все последующие модели комплектуются складным дном — “книжкой” или надувным, в комплектациях с литерой “А”.

Ходовые характеристики

Ввиду малого веса и размера, лодка boatmaster 250 эгоист позволяет без особых усилий перемещаться по водоему на веслах. Возможность использовать подвесной двигатель на комплектации люкс облегчает задачи. Но несмотря на то, что производителем заявлена максимальная мощность мотора 3,5 л.с., использование двигателя более 2,5 лошадиных сил нецелесообразно, так как конструкция не способствует управляемости на скорости.

Boatmaster 300

Данная модель, в отличии от предыдущей, обладает большей мореходностью несмотря на всего лишь незначительное изменение размера. Подъем корпуса в носовой части предотвращает забрызгивание и заливание воды в лодку при движении против волны. Увеличенная ширина и диаметр баллона способствуют лучшей остойчивости в условиях стоянки на якоре. Пассажировместимость увеличилась до 3-х человек.

Эту модель уже можно эксплуатировать на больших озерах или на море. Но существуют и проблемы, лодка начинает рыскать на скорости-сказывается отсутствие киля и расположение мотора.

Лодка Boatmaster 300

Модификации HF и AF

Эти модификации имеют корпус в форме овала, баллон разделен на две независимые камеры, обе оснащены навесными транцами для мотора до 3,5 л.с. Однако boatmaster 300 hf комплектуется фанерным складным полом-«книжкой”, а boatmaster 300 af надувным пайолом.

Преимуществом модификации HF является  жесткий пол, который позволяет чувствовать себя комфортней при перемещении в лодке.

Достоинство AF в меньшем весе.

Третья модификация сильно отличается от всех предыдущих.

Boatmaster 300 S Самурай

Корпус “Самурая” так же выполнен из замкнутого баллона, разделенного перегородками на две секции. Существенным отличием является форма кормовой части. Корма имеет прямоугольную форму, а не округлую, как у остальных моделей со съемным транцем. Это позволяет немного сместить центр тяжести в сторону носа, что снижает дифферент на корму при разгоне. К тому же повышается жесткость крепления двигателя и образуется обратная килеватость днища, улучшающие управляемость и облегчающие выход на глиссирование.

В вариации boatmaster 300 s Самурай pro на носовой части баллона устанавливается пластиковый стопор для якорного каната.

Boatmaster 310

Данная модель является полноценной транцевой лодкой, что позволяет использовать более мощные моторы. Транец вклеен между кормовыми конечностями трехкамерного U-образного баллона.

Лодка Boatmaster 310

Технические характеристики

По сравнению со своими “младшими сестрами”, лодка имеет повышенную грузоподъемность и улучшенную управляемость.

Основные параметры:

  • длина 3,1 м;
  • ширина 1,43 м;
  • полезная нагрузка составляет 3 человека + 330 килограмм у boatmaster 310 t и 3+350 кг у boatmaster 310 k;
  • вес 29 кг.

В модификации 310 t проблема устойчивости на курсе решена установкой небольших килей на баллонах в кормовой части. Другое решение применяется на модификации 310 k, здесь при сборке лодки пользователем между натяжным дном и фанерным флором вставляется надувной киль. Это формирует килеватость днища, что обеспечивает курсовую устойчивость и облегчает всход на волну. Также надувной киль способствует уменьшению деформаций корпуса и позволяет использовать более мощный двигатель чем на boatmaster 310 tr.

Плюсы и минусы

Исходя из вышеописанного, можно сделать выводы, что лодки фирмы Флинк довольно неплохи и сбалансированы по цене-качеству. Стоит также выделить качество материала и качество сборки. Отдельный плюс за крепление сидений на ликтросе-это очень важно иметь возможность регулировать расстояние от сиденья до весел если приходится долго грести.

Из минусов можно отметить только отсутствие килей на моделях 300 af и hf.

Самыми удачными являются boatmaster 250 эгоист люкс и лодка boatmaster 300 s самурай, отзывы рыбаков об этих лодках в основном положительные. Но абсолютным лидером является надувная лодка boatmaster 310 k, положительные отзывы это подтверждают.

Нам интересно узнать ваше мнение

Оставить отзыв