Надувная лодка ПВХ Ока

Изготовление металлических лодок «Ока» и модификаций было прекращено ещё до распада СССР. Относительно недавно (с 2006 года) было запущено изготовление суден «Ока» на основании ПВХ. Надувные конструкции отличаются высокой востребованностью у потребителей из мегаполисов, которые не могут уделять много времени плаванию и отдают предпочтение простоте использования, лёгкости транспортировки и компактности.

Общее описание ПВХ лодки «Ока»

Каждая лодка производителя «Ока» изготавливается из ПВХ, соответствует техническим требованиям, обозначенным в ТУ 7440-001-0083461990-2007. Благодаря соответствию Госстандартам и наличию сертификата качества государственного формата, производитель гарантирует высокое качество изделий.

Предназначение плавательных средств из ПВХ сводится к рыбалке и охоте, так как конструкция отличается малой осадкой и может легко проходить по мелководью, а также без труда транспортируется от автомобиля к удалённым рыбным местам или охотничьим угодьям.

Лодка «Ока»
Надувная лодка «Ока»

Надувные лодки «Ока» состоят из многослойного покрытия ПВХ, которое дополнительно имеет армирующие слои для придания прочности конструкции и устойчивости к повреждениям. Изготовитель сотрудничает с лучшими торговыми марками, которые отличаются высоким качеством продукции из ПВХ. Преимущественно ПВХ лодка «Ока» состоит из материалов фирм Heytex, Mirasol, Scantarp, Valmex. Ткань перечисленных брендов специально разрабатывается для изготовления небольших суден.

Материал в основе лодки имеет исключительные характеристики воздухопроницаемости, обеспечивая устойчивость к избыточному внутреннему давлению. Среди других позитивных качеств материала:

  • ПВХ не подвергается негативному влиянию ультрафиолетовых лучей. Резиновые лодки и низкокачественный поливинилхлорид под действием солнца с течением времени теряет цвет и подвергается крошению. Уязвимость к разрушениям была исключена этими производителями;
  • устойчивость к влиянию солёной воды. Это качество крайне важно при необходимости использования лодки в морских условиях. Многие другие типы материалов подвергаются коррозии, растрескиванию, снижению эластичности и другим негативным последствиям после плавания в море, но «Ока» может эксплуатироваться как в море, так и в пресноводных водоемах;
  • может выдерживать сильные перепады температуры. Благодаря особым добавкам, материал не подвержен горению и разрушению от высокой температуры окружающей среды. Показатели морозостойкости позволяют использовать лодку при температуре до -5 °С. Благодаря такой особенности, ПВХ суда «Ока» могут эксплуатироваться в различных регионах России;
  • высокая плотность ПВХ. В связи с более низкими техническими требованиями к устройству гребных лодок, используется плотность 650 (для бортов) и 850 (для дна) г/м2. Для моторных типов применяются материалы с повышенной плотностью – от 850 до 1100 г/м2, это позволяет устанавливать двигатели и развивать большую скорость движения.
Лодка "Ока"
Лодка “Ока” подходит для рыбалки и охоты

Преимущества качественного материала дополняются методом соединения, так как производитель задействует технологию «встык». Обе стороны ПВХ проклеиваются с помощью ленты аналогичного материала. Для увеличения технических показателей используется полиуретановый клей, который отличается прочностью соединения. Методика склеивания посредством клея с полиуретаном позволяет добиться результата, аналогичного «холодной сварке».

Для обеспечения непотопляемости лодок используется система баллонов, то есть вся конструкция разделена на 2-3 секции + надувное дно (если предусмотрено в конструкции). Этот метод активно используется передовыми производителями ПВХ лодок, так как он позволяет оставаться на плаву даже в случае возникновения повреждений в одном из отсеков. Пассажиры могут держаться руками за борт и добраться таким способом до берега.

Отличительной характеристикой лодок «Ока» из ПВХ является расположение банок. Сидения находятся значительно выше аналогов, это сделано с целью обеспечения максимального уровня комфорта даже при длительном нахождении в лодке. С высоких банок удобно также следить за поплавочными снастями и управлять лодкой при установке подвесного мотора, ведь нос может немного задраться, что при стандартном расположении банок препятствует хорошей видимости.

Все лодки производителя имеют приблизительно одинаковую комплектацию:

  • ручной насос. Позволяет за 15–30 минут полностью накачать лодку и спустить её на воду;
  • вёсла. Изготавливаются из металла (пустотелой трубы). Вёсла можно складывать для удобства транспортировки. Иногда вместо вёсел встречаются гребки;
ПВХ лодка "Ока"
Гребная ПВХ лодка “Ока”
  • сумка для хранения и транспортировки лодки;
  • большинство моделей в комплекте имеют держатели для фиксации навесного транца. На него можно устанавливать маломощные моторы.

Днище лодки может выполняться в нескольких основных вариантах: обычное покрытие, надувной тип днища и с использованием реечного настила. Для суден «Ока», которые имеют реечные настилы, характерна установка пневматического натяжителя. Его основная функция заключается в обеспечении прочности, остойчивости и неподвижности. Моторные типы лодок часто комплектуются не только реечной конструкцией, но и дном из фанеры. При изготовлении конструкции используются влагостойкие сорта фанеры, которые сверху ламинируются и обрабатываются специальным антискользящим материалом.

Сегодня в ассортименте производителя имеется 16 вариантов лодок для гребли и 8 моделей, в которых предусматривается установка подвесного мотора. Благодаря множеству разновидностей суден можно подобрать подходящий вариант для большинства рыболовов и охотников. Различия кроются в полезной грузоподъёмности, габаритных характеристиках, комплектации и типе используемого днища. Во всех моделях ценовое предложение полностью соответствует заявленным характеристикам и является одним из лучших в нише.

Все модели имеют одинаковую форму конструкции, соответственно, везде несколько заострённый нос. Он обеспечивает лучшие гидродинамические качества при движении с максимальной нагрузкой, улучшает курсовую устойчивость и снижает вес носа, чтобы предотвратить перекидывание лодки при установке подвесного мотора.

Технические характеристики лодки

Существует много модификаций ПВХ лодок производителя «Ока», у большинства из них отличаются технические параметры или комплектация. Отличия в большей мере касаются габаритов, а соответственно и прочности материала, диаметра баллонов, грузоподъёмности и вместимости.

Надувная лодка Ока
Отличительной характеристикой лодок «Ока» из ПВХ является расположение банок

Стандартная одноместная модель «Ока 10» имеет технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2 м;
  • ширина по габаритам – 1 м;
  • диаметр баллона/высота борта – 0,28 м;
  • вес конструкции – 5,5 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 120 кг;
  • количество пассажиров – 1 человек.

Приведён пример при условии комплектации гребками, если вместо них будут поставляться вёсла, то вес составит 6,5 кг.

Существуют разновидности лодок с вместимостью 1,5 человека – «Ока 1,5», их технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2,2 м;
  • ширина по габаритам – 1,2 м;
  • диаметр баллона/высота борта – 0,34 м;
  • вес конструкции – 9 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 190 кг;
  • количество пассажиров – 1,5 человека.

При использовании надувного пола вес возрастает до 12 кг, а реечного – до 13 кг.

Гребная лодка "Ока-1,5"
Лодка резиновая гребная “Ока-1,5”

Популярным и функциональным вариантом являются 2-местные лодки:

  • наибольшая длина – 2,6 м;
  • ширина по габаритам – 1,25 м;
  • диаметр баллона/высота борта – 0,34 м;
  • вес конструкции – 10 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека.

Если в основе конструкции будет использоваться надувное дно, вес увеличится до 14 кг, а в случае реечного – до 17 кг.

Самой большой лодкой из всех предложенных вариантов является «Ока 3», она также 2-местная, но имеет некоторые отличия в характеристиках:

  • наибольшая длина – 2,8 м;
  • ширина по габаритам – 1,45 м;
  • диаметр баллона/высота борта – 0,39 м;
  • вес конструкции – 17 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
  • количество пассажиров – 2 человека.

Существует модель «Ока 3 РН», которая имеет реечный настил. Он улучшает устойчивость, но увеличивает вес до 23 кг.

Гребная лодка «Ока 3»
Лодка «Ока 3»

Какая цена

Одноместные ПВХ лодки от производителя «Ока» стоят на уровне 6–7,5 тыс. рублей. За 1,5-местные надувные судна придётся отдать от 9 до 10,5 тыс. рублей. Двухместные варианты обойдутся в 10–11,5 тыс. рублей. Самые большие варианты – 14–15,5 тыс. рублей.

На нашем сайте есть отдельная статья и о моторных лодках Ока.

Отзывы владельцев

За 12 лет производства лодок из ПВХ производитель «Ока» имеет множество разнообразных отзывов.

Александр:

«На рыбалке случайно зацепил сидение, которое вылетело за борт и уплыло с течением. Решил просто заказать новое, но был неприятно удивлён, когда после примерки оказалось, что сидение на 15 см уже, чем было предусмотрено конструкцией. Сама лодка понравилась, полностью соответствует показанной прочности, но, видимо, размеры не сильно учитывались при разработке».

Михаил:

«Выхожу на охоту практически каждые выходные в сезон. У меня приключалось много казусов, но лодка из ПВХ „Ока“ хорошо выдержала полное погружение в камыш, осадку на мелководье и натыкание на ветки. Приходилось клеить всего 1 раз и по причине пробивания металлическим штырём в багажнике автомобиля».

Лодка "Ока 2"
Лодка ПВХ “Ока 2”

Константин:

«Лодка „Ока 3 РН“ стала оптимальным вариантом для выхода на рыбалку в самых разнообразных водоёмах страны. Даже в море удавалось пару раз плавать, большую волну лучше не ловить, но при относительном штиле ведёт себя хорошо, курс держит стабильно, солёной воды не боится, даже низкая температура нипочём (было около -3 °C)».

Оставить отзыв

1 comment
  • Очень рад, что опять возобновили производство этой лодки. Так как она действительно хорошо походит как для рыбалки так и для охоты, причем в любое время года так как выдерживает любые перепады температуры, также быстро надувается (10 мин) и весла из метала, что также не мало важно!

Автор Алексей Рудченко
Adblock
detector