Содержание:
Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.
Общее описание лодки «Прогресс»
Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.
Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:
- пульт дистанционного управления двигателем;
- съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
- сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
- колёса вместе с водилом и стойками.
Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.
Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.
Технические характеристики лодки «Прогресс-1»
Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.
Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- бортовая высота в области носа – 0,75 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 180 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.
В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.
Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.
Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.
Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.
Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2»
Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.
Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- вес с полным снаряжением – 223 кг;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:
- накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;
- вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
- устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.
Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»
Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.
Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:
- появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;
- в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
- в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.
Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»
Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:
- в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
- отсутствуют крепежи под водило и колёса;
- пайола поднята до уровня настила;
- видоизменённые сидения.
Технические характеристики лодки «Прогресс-4»
Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.
Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:
- максимальная длина – 4,69 м;
- габаритная ширина – 1,72 м;
- высота борта в области миделя – 0,69 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 475 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:
- скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
- увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
- расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
- встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
- стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.
Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.
Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»
Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.
Какая цена
В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.
Отзывы владельцев
Валерий:
«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».
Дмитрий:
«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Лодка больше похожа на гондолу и мне кажется, её очень сложно где-либо припарковать.Но технические характеристики удивили!
Друзья, знакомый предлагает недорого «Прогресс-2М» в хорошем состоянии. Кто знает, что это за чудо на практике, стоит брать?
Хочу лодку на 4-5 человек для сплава на Ладожском озере. Присмотрел Прогресс-4. Интересует мнение реальных владельцев.
На мой взгляд, лодка очень хорошая, правда чересчур длинная. Но если говорить про ходовые характеристики, ей нет равных.Прекрасно эксплуатируется.
Егор, все зависит от того, для каких целей Вы хотите приобрести этот чудеснейший отечественный экземпляр. Если для рыбалки на двоих в спокойной воде при 30 лошадках, да еще с пивком и недорого – то можете смело брать. Но если перечисленное не про Вас, то даже и не думайте. Девушку покатать точно не получится, уж больно убогий у Прогресса вид, а тюнинговать – заморочка еще та. В целом, это хороший катер для своего времени. Это, знаете, как Запорожец – оба сейчас уже раритет.
По моему небольшому опыту, а это 5 поездок, заметил, что Прогресс категорически не переносит резкие маневры на больших скоростях. Я сам люблю размеренные прогулки, но иногда хочется полихачить. Может подскажете, господа бывалые лодкомоторники, как себя вести в ветреную погоду? А то лето не за горами, придется семью с малышами катать – не хочется упасть в грязь лицом.
Дмитрий, согласен с Вами, Прогресс -2М с мотором 50 л.с. болтает. Проблему решили установив на дно два алюминиевых уголка 50 мм, длиной 1,5 м. Фото могу скинуть.
Совет для Вас, Дмитрий, только один – нужно просто привыкнуть к лодке и к управлению. Лично я прохожу встречную волну не на прямую, а немного отклоняясь в сторону. Тогда она идет плавно и мягко. С попутной волной сложнее, носом зарывается в нее сильно. Мне помогает гашетка. А вообще, все познается с практикой. Хорошего отдыха в семейном кругу!
То что это хорошая лодка, говорит само её название “Прогресс”.Но в связи с тем что лодку сильно поднимает вверх, приходиться нагружать нос, что иногда бывает проблематично. А так никаких претензий к не имею.
Прогресс-2М – вполне себе хороший прогулочный катер. После моей Оби разница чувствуется сумасшедшая. Устойчивый, места внутри хоть на коне скачи. В повороты вписывается идеально, Обяшка рядом даже не валялась. Единственный минус – нет уключин под весла, но это индивидуальный, так сказать, косяк. Хочу присоседить к ней движок Парсун. Не подскажете, подойдет?
Святослав, мотор Парсун идеально подходит для Прогресса, как раз короткая нога. Сам таким пользуюсь, никаких нареканий. А лодка скорее обычная моторная. Катером Вы ее нарекли, слегка преувеличив – характеристики не тянут для катера.
Катаюсь на своем Прогрессе 2М уже который год. На движке Вихрь-30 идет отлично, никаких проблем не возникает. Ну мелкие неполадки, подкрасить, подкрутить – это мелочи, они на всех моторках случаются. Если кто хочет приобрести б/у вариант, смотрите на год выпуска и состояние. При правильной эксплуатации Прогресс служит безотказно десятилетиями.
Утюг-утюгом этот ваш Прогресс. По незнанию купил в 2010 этот агрегат. Показал другу, а тот сразу начал ржать, я так даже немного подобиделся. Но по мере эксплуатации понял, почему он так смеялся. Посудина никудышная, остойчивость плохая, тяжелый, при поворотах сильно кренится, да и выглядит не очень. Короче, подумал я, подумал, и продал лодку с молотка. Теперь присматриваю что-то посерьезней, а то как-то ностальгия за рыбалкой напала.
Очень порадовал двигатель на 50 л.с., правда при максимальной скорости нужно следить за
её устойчивостью. Лодка хорошо подходит для рыбалки и путешествий большие расстояния.
Я сельский житель, и у нас практически в каждом дворе стоит Прогресс. Собирательное мнение всех – это самая безопасная и удобная модель. Для мощности в 40 л. с. – оптимальный вариант. Берите и даже не раздумывайте.
На мой взгляд “Прогресс-4” – лучшая лодка среди других лодок фирмы “Прогресс”.Не сильно длинная и столь маленькая, то что надо!
Ходил на прогрессе 2м почти 10 лет по реке Кубань под 30 вихрем. По моему мнению хорошая, крепкая и вместительная лодка. Расход топлива около 39 литров на сотку при почти полной нагрузке (винт врш). Волна до 1 метра ей что слону дробина. Управляемость хорошая при движении на волне брызги в кокпит почти не залетают. Лодка безопасна и прощает многие косяки неумелого судоводителя. Остойчивость выше всяких похвал можно идти по борту с 20 литровой канистрой смело, а во мне более 90 кг. конечно 30 сил для этой лодочки маловато, а вот 40 или 50 в самый раз. Если лодка в хорошем состоянии бери смело.