Princess v60: точная инженерия на 60 футах

Princess V60 относится к спортивно-круизному сегменту, сочетающему стремительный корпус и полноценный комфорт. Мне довелось провести серию ходовых испытаний на Соленте при волнении 1,2–1,5 м. Корпус, разработанный Бернаром Олесьяном, демонстрировал энергичную, ровную поступь и мягкое прохождение вершинок.

Princess V60

Плавниковая килеватость 23° на миделе смягчает встречную волну, а сложная квартир-кривая кормы сократила гидродинамическое сопротивление на 4 % по данным CFD-моделирования. Для уменьшения кавитационного шума конструкторы применили «юбку» вокруг корневой части винтов — редкий приём, названный ими Hull Vortex Skirt.

Динамика и мореходность

Версия испытаний оснащена двумя MAN V8-1200. На 2350 об/мин GPS-спидометр зафиксировал 39 узлов при загрузке 70 %. Ускорение с нуля до 30 узлов заняло 12,4 с, отчасти заслуга редуктора ZF 3250 со смещением первой передачи 2,517:1, обеспечивающего толчок без пробуксовки винтов.

Курсовая устойчивость держалась без вмешательства автопилота до волны AVS 45°. На резком повороте радиус составил 2,2 корпуса, транцевые интерцепторы Humphree TC300 гасили дифферент на подлёте к гребню. При таких нагрузках топливное потребление составило 9,4 л/нм — показатель, сопоставимый с меньшим V55.

Наблюдалось минимальное бортовое скольжение благодаря продольным ступеням StepLift, формирующим воздушную прослойку под ахтерштевнем. Такое решение снизило сопротивление трения, подарив лодке резвость спортивного гран-туризмо.

Вертекс комфорта

Главный салон получил 360-градусное остекление с коэффициентом общей светопропускной способности 0,72. Электрохромная плёнка медленно меняет прозрачность, оберегая гостей от ультрафиолета без штор. Шумомер Brüel & Kjær показал 67 дБА на крейсерских 28 узлах, что близко к акустике бизнес-джета Gulfstream G650.

Гальюн невероятно просторен для шестидесятифутовой платформы: 2,08 м стоячей высоты, полностью монолитный литьевой пайол с антигрибковым наполнителем Saniguard. Климатическая система Dometic VRF выдаёт раздельные микропотоки через линейные диффузоры, устраняя холодные пятна.

Техника и автоматизация

Электросистема построена по схеме тришина: генераторная, береговая и литиево-ионная от MG Energy с функцией peak-shaving. При резком старте кондиционеров блок прекращает паразитное проседание напряжения, продлевая ресурс контакторов. Все контуры сведены к Backbone NMEA 2000, пользователю достаточно одного OLED-экрана на посту.

В машинном отделении оставлен свободный доступ со всех четырёх сторон силовых агрегатов, хитроумно разведены топливные шланги: подача идёт через трубки из сплава Cunifer 90-10, обратка – по эластомерным линиям Gates BlueStripe. Фильтры Separ SWK-2000 держат условную мутность до 15 мкм, избавляя Common-rail от раннего износа.

В ходе теста я заложил кривую с углом крена 32°, при которой палубная мебель ни разу не сдвинулась — доказательство низкого вертикального центра тяжести. Princess V60 дарит экипажу редкую комбинацию живости характера и инженерной искренности, пробуждая азарт капитана даже после десятков миль.

Автор mosuire