Princess v60: гармония тяги и роскоши

На верфи Plymouth родилась 18-метровая Princess V60, по первым минутам испытаний ощущается почерк конструкторов Bernard Olesinski: килеватость 25° в кормовой трети, резкий врез носового обвода, расчёт на атлантическую зыбь.

PrincessV60

Корпус и материалы

Сэндвич из винилэфирной смолы и вакуумной инфузии создал прочный, но лёгкий монокок. Лайнерная разборка внутреннего стрингера сведена к минимуму, поэтому акустический фон низок, удары о волну гаснут, не доходя до палубы. Анодированный скег перед гидравлическими трим-плитами обеспечивает трек прямолинейности при огибании гласиса.

Планировка

Двухуровневый салон c панорамным остеклением напоминает студию с видом на горизонт, удлинённая камбузная секция перенесена ближе к кокпиту для упрощения сервисной логистики. Поручни обтянуты шероховатой нубуковой кожей, что исключает выскальзывание ладоней во время крена. Под палубой три каюты: мастер в миделе с высотой потолка 1,93 м, гостевая в носу и трансформируемая каюта ближе к машинному отделению. Модульное размещение переборок допускает кастомизацию, а бортовые окна Smile рамы дарят сюрреалистические «линзы» на уровень воды.

Динамика

Два Volvo Penta D13-1000 развивают 2 400 л. с. суммарно. Скрещённые Z-образные редукторы отводят крутящий момент под углом 9° к валам — такой приём уменьшает кавитацию и вибрацию. Ходовые испытания дали 37 узл при 2350 об/мин, экономичная огибающая парабола турбины фиксирует 26 узл при расходе 190 л/ч. Литой нержавеющий румпель интегрирован с системой последовательного автопилота CFlow, использующей алгоритм энсицитропии: микроскопическая поправка руля каждые 60 мс сокращает интерференционные колебания.

Энергетический блок включает литий-феррофосфатные буфер 21 кВт·ч, токорегулятор Victron Buck-Boost, плюс солнечную матрицу с гибридным кремний-тандемом на хардтопе. При заходе в марину генератор Kohler EFOZ отключается, переводя судно в режим «silent». Запас пресной воды 482 л охлаждается через чиллер со степенью ламинарности 0,87, отчего в душе ощущается горная струя даже при температуре воздуха 34 °C.

Находясь за рулём, воспринимаешь корпус как продолжение нервной системы: реакция на поворот штурвала — почти телепатическая. Литой обод усеян микрофактурой, напоминающей кожу ската. Гидравлический усилитель Servotronic поднимает давление линейно зависимости от оборотов, избегая «резины» при швартовке.

Переход через условную Бискайскую линию прошёл без огрехов: волна до 2,3 м, лаг стабильно держал 30 узл, курсовая багряная полоса вычерчивала на экране трекера ровный каллиграфический штрих. Princess V60 демонстрирует синтез технической выверенности и эмоций, не уступая спортивным купе и одновременно даря комфорт мини-отеля.

Автор mosuire